Новые поступления в библиотеку

Внимание!  В библиотеке колледжа доступны  учебные издания в электронном виде:
1. Абт, Ф. Практическая  школа пения для сопрано или тенора  в сопровождении фортепиано: учебно-методическое пособие / Ф. Абт; перевод М.Г. Людько. — 2-е  изд., стер. — Санкт- Петербург: Лань; Планета Музыки, 2019. —144с.

2.Артемова, Н. Легкие фортепианные пьесы для детей: ноты  / Н.А. Артемова. — СПб: издательство «Лань»; издательство «Планета музыки». —64с.

3.Ковешникова, А. Вокально-хоровой тренинг: учебное пособие / А.А. Ковешникова. — СПб. : издательство  «Лань»; издательство «Планета музыки», 2019. — 60с.

4.Кожухарь, В. Фортепианные пьесы для детей: ноты / В.Н.Кожухарь. —  СПб.: Лань; ПЛАНЕТА МУЗЫКИ, 2019. —  40с.

5.Левин, И. Искусство игры на фортепиано: учебное пособие / пер. с англ. Н.А. Александровой, С.Г. Денисова, науч. ред. С.Г. Денисов. — 4-е изд., стер. — СПб.: Лань; Планета музыки, 2019. — 64с.

6.Лукьянова, Е.  Дыхание в хореографии : учебное пособие / Е. А. Лукьянова. — 6-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань : ПЛАНЕТА МУЗЫКИ, 2020. — 184 с.

7.Перунова, Н. Играю с педалью! Для учащихся 1-3 классов фортепианных отделов ДШИ: учебное пособие / Н.Н. Перунова, М.А. Савина. —3-е изд., испр. — СПб: Лань; Планета музыки, 2020. —44с.

8.Рапацкая, Л. История русской музыки: от Древней Руси до Серебряного века: учебник. / Л.А. Рапацкая. — 3-е изд., перераб. и доп. — СПб.: Лань; Планета музыки, 2015. —480с.

                Новые учебные пособия для  учреждений  общ. сред.  образования,     поступившие в сентябре

  1. Беларуская літаратура: вучэбны дапаможнік для 10 класа ўстаноў агульнай сярэдняй  адукацыі з бел. і рус. мовамі навучання (з электр. дадаткамі для павышанага ўзроўню)  / Пад рэд. А.П. Бязлепкінай-Чарнякевіч, І.Д. Воюш. – Минск: Нац. Інстытут адукацыі, 2020. – 295с. – 138  экз.
  2. Беларуская мова: вучэбны дапаможнік для 10 класа ўстаноў агульнай сярэдняй  адукацыі з бел. і рус. мовамі навучання (з электр. дадаткамі для павышанага ўзроўню) / Г.М. Валочка [и др.] – Минск: Нац. Інстытут адукацыі, 2020. – 231с. – 138  экз.
  3. Информатика: учебное пособие для 10 кл. учреждений  общ. сред.  образования  с   рус. яз. обучения (с электр. приложениями) / В.М. Котов  [ и др.]  – Минск: Народная асвета , 2020. – 119с. – 21 экз.
  4. Обществоведение: учебное пособие для 10 кл. учреждений  общ. сред.  образования  с   рус. яз. обучения (с электр. приложением для повышенного уровня) / Под ред. А.Н. Данилова.  – Минск: Адукацыя і выхаванне , 2020. – 238с. – 21 экз.
  5. Русский язык: учебное пособие для 10 класса учреждений общего среднего образования  с бел. и рус. языками обучения (с электр. приложением для повышенного уровня ) / В.Л. Леонович, В.А. Саникович, Ф.М. Литвинко. – Минск: Нац. Институт образования, 2020. – 295с. – 138  экз.
  6. Черчение: учебное пособие для 10 кл. учреждений  общ. сред.  образования  с   рус. яз. обучения (с электр. приложением для повышенного уровня) / Ю.П. Беженарь [и др.]  – Минск: Народная асвета. 2020. – 183с. – 65 экз.

НОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ  В БИБЛИОТЕКУ ( ИЮНЬ)

  1. Рубинштейн, А.  Лекции по истории фортепианной литературы. /А. Рубинштейн. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 82 с.

В книге представлен курс лекций А. Г. Рубинштейна по истории фортепианной литературы, который стал крупнейшим событием русской музыкальной педагогики конца XIX века. Он продемонстрировал в хронологической последовательности огромное число выдающихся произведений фортепианной музыки, сопровождая исполнение глубокими по мысли и яркими по форме пояснениями. В данной книге представлена точная программа курса.

Для искусствоведов, культурологов и всех интересующихся фортепианной литературой.

  • Любомудрова, Н.   Методика обучения игре на фортепиано: учебное пособие для вузов  /Н.А.  Любомудрова.  — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 180 с

В учебном пособии освещены основные вопросы курса методики обучения игре на фортепиано. Некоторые из них выделены в самостоятельные главы, другие затрагиваются при анализе различных сторон работы над произведением, в связи с проведением урока и т. д. Автор стремился обобщить в пособии не только опыт педагогической работы выдающихся мастеров советского фортепианного искусства, но и достижения многочисленных преподавателей средних музыкальных учебных заведений, а также собственный опыт работы. В конце приводится и небольшой список рекомендуемой студентам литературы, который поможет лучше усвоить учебный материал.

Для студентов фортепианных факультетов музыкальных колледжей и преподавателей.

  • Воскобойникова, Э.  Теория и методика музыкального воспитания: общеразвивающее и предпрофессиональное обучение (фортепиано): учебник и практикум для среднего профессионального образования./ Э.Г. Воскобойникова.   — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 200 с. 

В учебнике рассматриваются теоретические и методические основы общеразвивающего и предпрофессионально (бифункционального) обучения в фортепианных классах ДШИ, дается ретроспективный анализ становления системы начального музыкального образования, раскрывается понятие «бифункциональное обучение», репрезентируется образовательная модель бифункционального обучения учащихся-пианистов в учреждениях дополнительного образования, впервые представлена методика раннеэстетического и раннего музыкального развития детей 4-5 лет как начальный этап сквозной образовательной линии в фортепианных классах музыкальных школ, обосновывается необходимость плановой диагностики уровня развития музыкальных способностей детей – учащихся ДШИ.

Для учащихся и студентов исполнительских и музыкально-педагогических отделений и факультетов средних специальных заведений, а также для педагогов отделений фортепиано ДШИ.

  • Самарин, В.   Хор: учебник и практикум для среднего профессионального образования. /В.А. Самарин.   — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 265 с. 

В учебнике рассмотрены вопросы хороведения. Дана теория вокально-хорового искусства, в том числе приведен материал по вокальной организации хора, строению голосового аппарата, характеристике голосов и хоров. Подробно описана работа над ансамблем, строем и дикцией, а также художественно-выразительные средства хорового исполнения. Рассмотрены организационные принципы управления хором. Теоретический материал дополнен нотными примерами, а также вопросами и заданиями для самопроверки и повторения.

Учебник предназначен для студентов дирижерско-хоровых отделений музыкальных колледжей, может быть интересен учителям музыки и хормейстерам.

  • Богданов, Г.   Основы преподавания хореографических дисциплин: учебное пособие для среднего профессионального образования./ Г.Ф. Богданов.— Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 152 с

Учебник посвящен самодеятельному хореографическому творчеству в контексте современной культуры России. В книге рассмотрено организационно-творческое взаимодействие участников любительского коллектива, в частности его психолого-педагогические аспекты, и роль руководителя при этом. Пособие рассчитано на широкий круг занимающихся самодеятельным хореографическим творчеством — студентов, руководителей любительских коллективов, педагогов, постановщиков.

Пособие рассчитано на широкий круг занимающихся самодеятельным хореографическим творчеством – студентов, руководителей любительских коллективов, педагогов, постановщиков.

  • Богданов, Г.   Народно-сценический танец. Теория и история: учебник для среднего профессионального образования. / Г.Ф. Богданов. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 167 с

Изучение традиционной русской народной пляски является настоятельной необходимостью, которая определяется не только развитием хореографического искусства. Художественным руководителям театральных коллективов, творческим работникам кино, телевидения приходится воссоздавать исторические картины русской жизни, показывать быт русского народа, вводить в действие подлинные народные гуляния, обряды, пляски. Все это требует углубленных познаний в области русского традиционного хореографического фольклора, умения передавать его живые черты и приметы. Настоящее издание посвящено таким вопросам, как опыт отечественного хореографического образования, истоки хореографического образования, народное плясовое искусство на сцене, сценическая интерпретация плясового фольклора и другим вопросам и темам.

Для студентов образовательных учреждений СПО, обучающихся по гуманитарным специальностям, а именно на хореографическом и музыкальном отделениях, также будет полезно педагогам и мастерам по хореографии.

  • Карпенко, В. Хореографическое искусство и балетмейстер. / В.Н. Карпенко. — Москва: НИЦ ИНФРА, 2020. — 192 с. 

Предлагаемое издание представляет собой тщательно собранный, разработанный и систематизированный материал по теории и методологии деятельности балетмейстера, способствующий формированию у будущих специалистов теоретических знаний и практических навыков в области сценического искусства. В пособии освещаются теоретические аспекты основных этапов работы балетмейстера над созданием хореографического произведения, от замысла сочинения, содержания и композиции, принципов и приемов работы над сценарной драматургией и режиссурой танца до постановочной работы и работы с исполнителями: рассматриваются вопросы, с которыми сталкивается балетмейстер в своей профессиональной деятельности.

Данное учебное пособие рекомендовано молодым преподавателям специальных учебных заведений и руководителям хореографических коллективов различных направлений.

  • Техника игры на балалайке: Гаммы и упражнения / Сост. И. Иншаков, А. Горбачев. – М.: Музыка, 2020 – 80 с.

Настоящее учебно-методическое пособие содержит ценный инструктивный материал, обобщающий многолетний опыт педагогической и исполнительской деятельности заслуженного деятеля искусств РФ И. Иншакова и лауреата международных конкурсов А. Горбачева.

Предназначено для учащихся ДМШ, ДШИ, ССМШ, музыкальных  училищ и вузов.

  • Хрестоматия домриста. Трехструнная домра. Часть 2: старшие классы ДМШ, младшие курсы музучилища / Сост. Н.М.Бурдыкина. – М.: Музыка, 2019. – 80 с.

Во 2 часть Хрестоматии домриста вошли оригинальные сочинения российских композиторов, а также обработки народных мелодий и переложения классических произведений (в том числе крупной формы), выполненные известными отечественными педагогами и исполнителями-домристами.

Хрестоматия может быть использована как в старших классах ДМШ, так и на младших курсах музучилища. 

  1.  Хрестоматия домриста. Трехструнная домра. В трех частях. Часть 3: старшие классы ДМШ, младшие курсы музучилища / Сост. Н.М.Бурдыкина. – М.: Музыка, 2019. – 80 с.

В 3 часть Хрестоматии домриста вошли оригинальные сочинения российских композиторов, а также переложения классических произведений.

Хрестоматия может быть использована как в старших классах ДМШ, так и на младших курсах музучилища.

  1.  Цыганков, А. Избранные произведения: для трехструнной домры (балалайки) и фортепиано. / А.  Цыганков. – М.: Музыка, 2019. – 84 с., 2 парт. (40 с., 40 с.)

В сборнике публикуются лучшие сочинения блестящего домриста и талантливого композитора, народного артиста России А.А. Цыганкова. Все сочинения могут быть исполнены как на домре, так и на балалайке.

Исполнительская редакция партии балалайки подготовлена народным артистом России В. Зажигиным и лауреатом международных конкурсов А. Горбачевым.

Для учащихся и студентов всех ступеней обучения и концертирующих исполнителей.

  1.  Будашкин, Н. Концерт для трехструнной домры и русского народного оркестра. Клавир; Беляев В. Из галантных времен: Концертино для трехструнной домры, флейты и русского народного оркестра. Клавир. / Н. Будашкин.  – М.: Музыка, 2019. – 64 с.; 2 парт. (36 с.)

                  В сборник вошли сочинения композиторов. Оба – прекрасный музыкальный материал для воспитания профессионального мастерства исполнителей на трехструнной домре.

Предназначен для учащихся ССМШ, студентов музучилищ и вузов, концертирующих исполнителей.

  1.  Страна лотоса: Популярные мелодии: для скрипки и ф-п. / Сост. Т. Ямпольский. – М.: Музыка, 2019. – 48 с.; 1 парт. (16 с.).

Сборник включает известнейшие сочинения для скрипки и фортепиано Скотта, де Фальи, Польдини, Кастельнуово-Тедеско, Годовского, Эльгара, Крейслера.

Данный музыкальный материал широко используется в процессе обучения молодых скрипачей.

Для студентов музучилищ и консерваторий, а также для концертирующих исполнителей.

  1.  Скрипичный калейдоскоп – 1: Пьесы: для скрипки ф-п. и скрипки соло / Сост. Т.Ямпольский. – М.: Музыка, 2019. – 48 с., 1 парт. (24 с.)

Сборник включает популярные пьесы для скрипки и фортепиано и скрипки соло И.С. Баха, И. Гуммеля, Ф. Мендельсона, К. Дебюсси, Г. Форе, А. Глазунова, С. Прокофьева, Н. Паганини, Ф. Крейслера.

Данный музыкальный материал широко используется в процессе обучения молодых скрипачей.

Для студентов музучилищ и консерваторий, а также для концертирующих исполнителей.

  1. Виртуозные пьесы 3: для скрипки и ф-п. – М.: Музыка, 2019. – 36 с., 1 парт. (16 с.).

В сборнике представлены популярные концертные пьесы: Н. Паганини, Каприс № 13; Каприс № 20; Каприс № 24; А. Баццини. Рондо.

Для студентов музучилищ и консерваторий, а также для концертирующих исполнителей.

  1.  Виртуозные пьесы. – Обраб. для альта и ф-п. – М.: Музыка, 2019. – 40 с., 1 парт. (12 с.).

Сборник включает сочинения русских композиторов-классиков 19-20 вв: А. Бородина, А. Дюбюка, Н. Римского-Корсакова,и др. Данный музыкальный материал широко используется в процессе обучения молодых альтистов.

Для учащихся музучилищ.

  1.  Музыка 20 века: Произведения для виолончели соло – 2. – М.: Музыка, 2019. – 24 с.

В сборник включены произведения известных российских композиторов: А. Головина, П. Климова, и О. Комарницкого.

Для студентов музучилищ и консерваторий, а также для концертирующих исполнителей.

  1.  Дворжак, А. Концерт си минор: для виолончели с оркестром. – клавир. – М.: Музыка, 2019. – 64 с., 1 парт. (24 с.).

Популярные произведения композитора-классика 19 в.

Для студентов консерваторий и концертирующих исполнителей.

  1.  Подгайц , Е. Семь детских пьес: для трубы и фортепиано. / Е. Подгайц. – М.: Музыка, 2012. – 16 с., 1 парт. (8 с.).

Издание содержит пьесы известного российского композитора, адресованные юным трубача.

Для учащихся ДМШ.

  •  Алпарова, Н. Универсальный синтезатор: от фолька до саундтрека: оригинальные пьесы и обработки классических тем в различных жанрах, предусмотренных учебной программой. / Н. Алпарова. – Ростов н/Д.: Феникс, 2009. – 66 с.

Сборник оригинальных пьес и аранжировок известных тем Композитора и педагога Наили Алпаровой. Издание рассчитано на самый широкий круг любителей музыки – от школьников, обучающихся игре на синтезаторе до музыкантов-профессионалов, желающих овладеть еще одним новым для себя инструментом.

  •  Музыкальная терапия: сборник произведений для ф-но / Сост. Н. Сазонова. – Р н/Д: Феникс, 2020. – 116 с.

В сборник вошли произведения таких композиторов как: Моцарт, Бетховен, Шопен, Шуберт, Мендельсон, Штраус и других. Некоторые сочинения представлены в облегченных переложениях, чтобы каждый мог разучить их и подарить себе хорошие эмоции.

  •  Jazzing. Классика в джазовой обработке для ф-но Ю. Маркина. – М.: Музыка, 2019. – 24 с.

В сборник включены джазовые аранжировки популярных классических произведений Бетховена, Шуберта, Шумана, Шопена, Бизе, Грига.

Издание предназначается для широкого круга любителей музыки.

  •  Рубинштейн, А. Избранные пьесы для ф-но. / А. Рубинштейн. – М.: Музыка, 2019. – 72 с. (Классика для всех).

В данное издание вошли наиболее популярные фортепианные пьесы выдающегося русского пианиста и композитора А. Рубинштейна.

Предназначен для учащихся старших классов ДМШ, студентов музучилищ, а также для любителей музыки.

  •  Зейдлер, Г. Искусство пения. 40 прогрессивных мелодий для сопрано и тенора. / Г. Зейдлер. – Санкт- Петербург: Лань: Планета музыки, 2020. – 104 с.

Учебное пособие адресовано студентам вокальных отделений, певцам и педагогам по вокалу.

  •  Композиторы-классики для детского хора. Вып. 14: В. Ребиков. / Сост. В. Бекетова. – М.: Музыка, 2019. – 24 с.

Серия «Композиторы-классики для детского хора» адресована руководителям и хормейстерам хоровых студий, школ, лицеев, колледжей, любого детского хорового коллектива и ставит своей целью приобщить юных исполнителей к лучшим образцам мировой хоровой литературы, а также расширить репертуар детских хоровых коллективов.

В 14 выпуск вошли произведения известного русского композитора В.И. Ребикова.

  •  Хрестоматия по хоровому дирижированию.: Сред. муз. учеб. заведения. Вып. 1 / Сост. С.Пушечникова, Ю. Игнатьев. – М.: Музыка, 2019. – 96 с.

Пособие составлено из произведений отечественных и зарубежных композиторов, обработок народных песен.

Учебно-методический материал предназначен для работы в классе хорового дирижирования на первои и втором курсах музыкально-педагогических колледжей.

Хрестоматия может быть полезна также учителям музыки – хормейстерам для практической работы с детскими школьными хорами.

  •   Хрестоматия по ЧХП: Сред. муз. учеб. заведения. Вып. 3: Произведения для хора без сопровождения / Сост. Д.Семеновский, О. Романова. – М.: Музыка, 2019. – 96 с.

Третий выпуск новой Хрестоматии содержит хоры для различных составов в трех- и четырехстрочном изложении.

  •  Хрестоматия по ЧХП: Сред. муз. учеб. заведения. Вып. 4: Произведения для смешанного хора без сопровождения / Сост. Д.Семеновский, О. Романова. – М.: Музыка, 2020. – 100 с.

Четвертый выпуск  Хрестоматии содержит произведения для смешанного хора без сопровождения, в том числе с участием солиста

  •  Хрестоматия по ЧХП: Сред. муз. учеб. заведения . Вып. 5: Произведения для смешанного хора в сопровождении фортепиано / Сост. Д.Семеновский, О. Романова. – М.: Музыка, 2020. – 168 с.

В пятый, заключительный выпуск  Хрестоматии вошли сочинения для смешанного состава в  сопровождении фортепиано, в том числе с участием солистов; в большинстве своем – это хоры и хоровые сцены из опер, ораторий и крупных циклических произведений.

Для педагогической деятельности профессиональных и любительских хоровых коллективов.

  •  Бойцова, Г. Юный аккордеонист: учебно-методическое пособие: младшие классы ДМШ. В 3 ч. Ч. 1. / Г. Бойцова. – М.: Музыка, 2019. – 84 с.

Популярное пособие для тех, кто начинает учиться на аккордеоне.

Предназначено для учащихся младших классов ДМШ.

  • Бойцова, Г. Юный аккордеонист: учебно-методическое пособие: младшие классы ДМШ. В 3 ч. Ч. 2. / Г. Бойцова. – М.: Музыка, 2019. – 80 с.

Популярное пособие для тех, кто начинает учиться на аккордеоне. Содержит большое количество народных мелодий, детских песен и популярных пьес отечественных и зарубежных композиторов в удобном для юных музыкантов изложении.

Предназначено для учащихся младших классов ДМШ.

Добавить комментарий