Гостевая книга · Карта сайта · Контакты
Без флеша








Интернет-ресурсы


МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ по проведению в учреждениях профессионально-технического и среднего специального образования 1 сентября первого урока и мероприятий, посвященных Дню знаний

Традиционно во всех учреждениях образования 1 сентября – это День знаний. В современных условиях развития экономики и общества профессиональное образования приобретает особую функцию – формирование личности будущего работника, специалиста, ориентированного на активное участие в научном, техническом и технологическом развитии производства, формирование научно-исследовательского интереса в целях становления своей профессиональной и социокультурной компетентности.

Сегодня значение науки в жизни общества значительно возрастает, без использования достижений фундаментальной и прикладной науки невозможно успешное экономическое, социальное и техническое развитие, повышение уровня жизни. Поэтому меры по поддержанию науки и стимулированию ее развития в XXI веке являются неотъемлемым компонентом государственной политики Республики Беларусь.

2017 год объявлен в Республике Беларусь Годом науки, приоритетами которого является повышение роли науки в выполнении задач социально-экономического развития страны, создание благоприятных условий для сохранения и развития научного потенциала, поддержка творчески мыслящих молодых ученых и специалистов. В связи с этим, в учреждениях профессионального образования 1 сентября пройдут первые уроки на тему «Научное творчество молодёжи сегодня – успешное развитие и процветание Беларуси завтра».

Основная задача первого урока – развитие у учащейся молодежи интереса к научной, исследовательской, проектной деятельности в ходе освоения профессии как основы для дальнейшего самосовершенствования и самореализации, формирования научной грамотности.

В ходе первого урока целесообразно отметить, что молодёжь как главный потенциал и будущее государства играет значимую роль в инновационном развитии нашей страны. Научное творчество учащейся молодежи способствует успешному развитию и процветанию нашей страны, росту конкурентоспособности в сравнении с другими странами. Овладение приёмами научно-исследовательской деятельности развивает творческий склад мышления, творческий подход к деятельности, формирует умения давать объективную оценку этим явлениям и способности ориентироваться в дополнительных источниках знаний и ресурсов.

При организации первого урока целесообразно использовать:

- интерактивные информационные формы работы: открытый микрофон, презентацию проектов, молодежный брифинг, информ-дайджест, устный журнал «Великие мировые научные достижения и открытия»; «Выдающиеся учёные планеты», «Будущее планеты – за молодежью» и др.;

- книжные выставки, информационные материалы, стенды «Научные достижения 21 века», «Приглашаем в мир науки», «Наука вчера и сегодня», «Гении мировой культуры и науки»;

- информационные сообщения учащихся: «Необычные факты из жизни выдающихся учёных», «Знакомимся со славными именами», «Нобелевские лауреаты Беларуси», «Прикоснись к науке», «Без каких изобретений невозможна современная жизнь», «Учёные современности» и др.

Также целесообразно организовать встречи с общественными, политическими и научными деятелями, предусмотреть посещение музеев Республики Беларусь: музея истории Национальной академии наук, музей книги Национальной библиотеки Республики Беларусь.

Содержание урока должна отражать результаты исследований в сфере профессиональной деятельности, обеспечивать в определенной мере выполнение профессиональных задач, а также формировать качества исследователя: целеустремленность, организованность, познавательную активность.

Актуальными для учащихся учреждений профессионального образования будут встречи с заслуженными деятелями социальной и производственной сферы и др. Важно стимулировать интерес учащихся к определённым проблемам, предполагающим владение определённой суммой знаний и через научно-исследовательскую деятельность, предусматривающим решение этих проблем, умение практически применять полученные знания.

Целесообразно акцентировать внимание учащихся на формировании и развитии приоритетных направлений инновационной деятельности в период до 2020 года: информационно-коммуникационных и авиакосмических технологий; атомной энергетики и возобновляемых источников энергии; био- и наноиндустрии; фармацевтической промышленности; приборостроении и электронной промышленности.

В содержание первого урока необходимо включить информацию о современных научных достижениях Республики Беларусь, направленных на развитие высокотехнологичного сектора экономики на основе техники и технологий V и VI укладов.

Необходимо уделять особое внимание важному событию для Беларуси – 500-летию белорусского книгопечатания, неразрывно связанного с именем всемирно известного белорусского просветителя, ученого Франциска Скорины. Началом книгопечатания в Беларуси считается 1517 год, когда наш знаменитый земляк, просветитель и гуманист Франциск Скорина напечатал в Праге первую белорусский книгу «Псалтырь».

Целесообразно организовать мультимедийный обзор изданий с обсуждением учащихся на тему «Асветнік Беларусі – Францыск Скарына», «Кніга – невычэрпная крыніца ведаў», провести литературные экскурсы, историко-поэтические путешествия «Кніг запаветныя старонкі», виртуальные экскурсии «Франциск Скорина – врач, ученый, гуманист», «Слаўны сын Беларусі» и др. В рамках первого урока необходимо организовать встречи с представителями республиканских издательств с презентациями новых книг, посвященных истории белорусского книгопечатания.

В рамках проведения первого урока необходимо организовать тематические выставки по изучению истории белорусского книгопечатания, популяризации современного национального книгоиздания, используя потенциал библиотек учреждений образования: «Научные основы белорусской государственности», «Гении мировой культуры и науки», «500 лет белорусского книгопечатания», «Наука Беларуси в лицах», «Наука и жизнь» и др.

Важным направлением развития научного и познавательного интереса учащихся является деятельность научных сообществ учащихся учреждений профессионального образования, направленных на самореализацию учащихся в пространстве научного творчества, формирование ценностного отношения к поисково-исследовательской деятельности, поддержки одаренных учащихся, развитие их интеллектуального и творческого потенциала. В связи с этим, в рамках первого урока следует организовать презентации учебно-исследовательских работ учащихся по итогам проведенной ими научной и исследовательской деятельности.

По результатам обсуждения акцентировать внимание учащихся на том, что в ходе научно-исследовательской деятельности молодые люди реализуют свои интеллектуальные и творческие способности, формируется потребность в непрерывном самообразовании, активной гражданской позиции, здоровьесбережении, социальной адаптации и творческому самовыражению. Участие в исследовательской деятельности делает их более конкурентоспособными при поступлении в учреждения высшего образования, а приобретенные исследовательские навыки выгодно выделяют их среди других учащихся и способствуют более быстрому формированию профессионального статуса.

Для развития у учащихся интереса к научной и профессиональной деятельности необходимо осветить основные вехи развития движения WorldSkills International (WSI), целью которого является повышение престижа профессионального образования, привлечение молодежи в производственный сектор экономики. WSI объединяет 77 стран-участниц, включая такие ведущие и активно развивающиеся страны мира, как Германия, Франция, Китай, Южная Корея, США, Канада, Беларусь Бразилия, Россия и другие. Среди множества компетенций в конкурсные программы WSI включены наукоемкие, технологичные компетенции («Мехатроника», «Мобильная робототехника», «Техническое проектирование САD» и др.), необходимые для подготовки высококвалифицированных кадров для инновационной экономики нашей страны. Участие в движении WorldSkills дает возможность будущим рабочим и специалистам повысить свои профессиональные навыки и возможности карьерного роста, необходимые для успешной социализации и профессионального развития.

Мероприятия Дня знаний должны стать новым импульсом для формирования у учащейся молодежи общего научного мировоззрения и системы научных взглядов, развития активной гражданской позиции, готовности будущих специалистов к созидательной и конкурентоспособной деятельности в новых экономических условиях развития страны.



Наши контакты:
Телефон: (232) 75-73-30

ГлавнаяНовостиГостевая книгаКарта сайтаКонтакты

Copyright © УО "Гомельский государственный колледж искусств имени Н.Ф. Соколовского", , Все права защищены




ВебСтолица.РУ: создай свой бесплатный сайт!  | Пожаловаться  
Движок: Amiro CMS