Гостевая книга · Карта сайта · Контакты
Без флеша




Ссылка для скачивания фильма об НЦПИ

Интернет-ресурсы

Официальный интернет-портал Президента Республики Беларусь

Министерство культуры Республики Беларусь

Гомельский областной исполнительный комитет

Управление культуры Гомельского облисполкома

Гомельский городской исполнительный комитет

Администрация Центрального района города Гомеля

Национальным центром правовой информации Республики Беларусь

Региональный центр правовой информации Гомельской области

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ по проведению в учреждениях профессионально-технического и среднего специального образования 1 сентября первого урока и мероприятий, посвященных Дню знаний

Традиционно во всех учреждениях образования 1 сентября – это День знаний. В современных условиях развития экономики и общества профессиональное образования приобретает особую функцию – формирование личности будущего работника, специалиста, ориентированного на активное участие в научном, техническом и технологическом развитии производства, формирование научно-исследовательского интереса в целях становления своей профессиональной и социокультурной компетентности.

Сегодня значение науки в жизни общества значительно возрастает, без использования достижений фундаментальной и прикладной науки невозможно успешное экономическое, социальное и техническое развитие, повышение уровня жизни. Поэтому меры по поддержанию науки и стимулированию ее развития в XXI веке являются неотъемлемым компонентом государственной политики Республики Беларусь.

2017 год объявлен в Республике Беларусь Годом науки, приоритетами которого является повышение роли науки в выполнении задач социально-экономического развития страны, создание благоприятных условий для сохранения и развития научного потенциала, поддержка творчески мыслящих молодых ученых и специалистов. В связи с этим, в учреждениях профессионального образования 1 сентября пройдут первые уроки на тему «Научное творчество молодёжи сегодня – успешное развитие и процветание Беларуси завтра».

Основная задача первого урока – развитие у учащейся молодежи интереса к научной, исследовательской, проектной деятельности в ходе освоения профессии как основы для дальнейшего самосовершенствования и самореализации, формирования научной грамотности.

В ходе первого урока целесообразно отметить, что молодёжь как главный потенциал и будущее государства играет значимую роль в инновационном развитии нашей страны. Научное творчество учащейся молодежи способствует успешному развитию и процветанию нашей страны, росту конкурентоспособности в сравнении с другими странами. Овладение приёмами научно-исследовательской деятельности развивает творческий склад мышления, творческий подход к деятельности, формирует умения давать объективную оценку этим явлениям и способности ориентироваться в дополнительных источниках знаний и ресурсов.

При организации первого урока целесообразно использовать:

- интерактивные информационные формы работы: открытый микрофон, презентацию проектов, молодежный брифинг, информ-дайджест, устный журнал «Великие мировые научные достижения и открытия»; «Выдающиеся учёные планеты», «Будущее планеты – за молодежью» и др.;

- книжные выставки, информационные материалы, стенды «Научные достижения 21 века», «Приглашаем в мир науки», «Наука вчера и сегодня», «Гении мировой культуры и науки»;

- информационные сообщения учащихся: «Необычные факты из жизни выдающихся учёных», «Знакомимся со славными именами», «Нобелевские лауреаты Беларуси», «Прикоснись к науке», «Без каких изобретений невозможна современная жизнь», «Учёные современности» и др.

Также целесообразно организовать встречи с общественными, политическими и научными деятелями, предусмотреть посещение музеев Республики Беларусь: музея истории Национальной академии наук, музей книги Национальной библиотеки Республики Беларусь.

Содержание урока должна отражать результаты исследований в сфере профессиональной деятельности, обеспечивать в определенной мере выполнение профессиональных задач, а также формировать качества исследователя: целеустремленность, организованность, познавательную активность.

Актуальными для учащихся учреждений профессионального образования будут встречи с заслуженными деятелями социальной и производственной сферы и др. Важно стимулировать интерес учащихся к определённым проблемам, предполагающим владение определённой суммой знаний и через научно-исследовательскую деятельность, предусматривающим решение этих проблем, умение практически применять полученные знания.

Целесообразно акцентировать внимание учащихся на формировании и развитии приоритетных направлений инновационной деятельности в период до 2020 года: информационно-коммуникационных и авиакосмических технологий; атомной энергетики и возобновляемых источников энергии; био- и наноиндустрии; фармацевтической промышленности; приборостроении и электронной промышленности.

В содержание первого урока необходимо включить информацию о современных научных достижениях Республики Беларусь, направленных на развитие высокотехнологичного сектора экономики на основе техники и технологий V и VI укладов.

Необходимо уделять особое внимание важному событию для Беларуси – 500-летию белорусского книгопечатания, неразрывно связанного с именем всемирно известного белорусского просветителя, ученого Франциска Скорины. Началом книгопечатания в Беларуси считается 1517 год, когда наш знаменитый земляк, просветитель и гуманист Франциск Скорина напечатал в Праге первую белорусский книгу «Псалтырь».

Целесообразно организовать мультимедийный обзор изданий с обсуждением учащихся на тему «Асветнік Беларусі – Францыск Скарына», «Кніга – невычэрпная крыніца ведаў», провести литературные экскурсы, историко-поэтические путешествия «Кніг запаветныя старонкі», виртуальные экскурсии «Франциск Скорина – врач, ученый, гуманист», «Слаўны сын Беларусі» и др. В рамках первого урока необходимо организовать встречи с представителями республиканских издательств с презентациями новых книг, посвященных истории белорусского книгопечатания.

В рамках проведения первого урока необходимо организовать тематические выставки по изучению истории белорусского книгопечатания, популяризации современного национального книгоиздания, используя потенциал библиотек учреждений образования: «Научные основы белорусской государственности», «Гении мировой культуры и науки», «500 лет белорусского книгопечатания», «Наука Беларуси в лицах», «Наука и жизнь» и др.

Важным направлением развития научного и познавательного интереса учащихся является деятельность научных сообществ учащихся учреждений профессионального образования, направленных на самореализацию учащихся в пространстве научного творчества, формирование ценностного отношения к поисково-исследовательской деятельности, поддержки одаренных учащихся, развитие их интеллектуального и творческого потенциала. В связи с этим, в рамках первого урока следует организовать презентации учебно-исследовательских работ учащихся по итогам проведенной ими научной и исследовательской деятельности.

По результатам обсуждения акцентировать внимание учащихся на том, что в ходе научно-исследовательской деятельности молодые люди реализуют свои интеллектуальные и творческие способности, формируется потребность в непрерывном самообразовании, активной гражданской позиции, здоровьесбережении, социальной адаптации и творческому самовыражению. Участие в исследовательской деятельности делает их более конкурентоспособными при поступлении в учреждения высшего образования, а приобретенные исследовательские навыки выгодно выделяют их среди других учащихся и способствуют более быстрому формированию профессионального статуса.

Для развития у учащихся интереса к научной и профессиональной деятельности необходимо осветить основные вехи развития движения WorldSkills International (WSI), целью которого является повышение престижа профессионального образования, привлечение молодежи в производственный сектор экономики. WSI объединяет 77 стран-участниц, включая такие ведущие и активно развивающиеся страны мира, как Германия, Франция, Китай, Южная Корея, США, Канада, Беларусь Бразилия, Россия и другие. Среди множества компетенций в конкурсные программы WSI включены наукоемкие, технологичные компетенции («Мехатроника», «Мобильная робототехника», «Техническое проектирование САD» и др.), необходимые для подготовки высококвалифицированных кадров для инновационной экономики нашей страны. Участие в движении WorldSkills дает возможность будущим рабочим и специалистам повысить свои профессиональные навыки и возможности карьерного роста, необходимые для успешной социализации и профессионального развития.

Мероприятия Дня знаний должны стать новым импульсом для формирования у учащейся молодежи общего научного мировоззрения и системы научных взглядов, развития активной гражданской позиции, готовности будущих специалистов к созидательной и конкурентоспособной деятельности в новых экономических условиях развития страны.



Наши контакты:
Телефон: (232) 75-73-30

ГлавнаяНовостиГостевая книгаКарта сайтаКонтакты

Copyright © УО "Гомельский государственный колледж искусств имени Н.Ф. Соколовского", , Все права защищены




ВебСтолица.РУ: создай свой бесплатный сайт!  | Пожаловаться  
Движок: Amiro CMS