Гостевая книга · Карта сайта · Контакты
Без флеша








Интернет-ресурсы


Инструктивно-методическое письмо об организации классного руководства и работы куратора учебной группы в учреждениях образования

УТВЕРЖДЕНО

Заместитель Министра образования Республики Беларусь

_____________В.В.Якжик

2012 №

Инструктивно-методическое письмо об организации классного руководства и работы куратора учебной группы в учреждениях образования

1. Классный руководитель класса учреждения общего среднего образования (далее – классный руководитель), куратор учебной группы учреждений профессионально-технического, среднего специального и высшего образования (далее – куратор) назначаются приказом руководителя учреждения образования из числа педагогических работников на период обучения учащихся в учреждении общего среднего, профессионально-технического и среднего специального образования (далее – обучающиеся).

2. В своей работе классный руководитель и куратор руководствуются Кодексом Республики Беларусь об образовании, Концепцией непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь, постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 20 декабря 2011 г. № 283 «Аб зацвярджэнні палажэння аб установе агульнай сярэдняй адукацыі», постановлениями Министерства образования Республики Беларусь от 22 июля 2011 г.
№ 106 «О некоторых вопросах среднего специального образования», от
5 августа 2011 г. № 216 «О некоторых вопросах профессионально-технического образования», уставом учреждения образования, а также иными законодательными актами Республики Беларусь.

3. Основные направления идеологической и воспитательной работы определены в Программе непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь на 2011-2015 гг., утвержденной постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 24 июня 2011 г. № 16, методических рекомендациях Министерства образования Республики Беларусь по вопросам организации воспитательного процесса в учреждениях образования, размещенных на сайте Министерства образования Республики Беларусь и публикуемых ежегодно в сборнике нормативных документов Министерства образования Республики Беларусь.

4. В учреждении образования разрабатывается Положение о классном руководителе класса и кураторе учебной группы и утверждается руководителем учреждения образования по согласованию с профсоюзной организацией (при наличии), а также приказом руководителя учреждения образования утверждаются функциональные обязанности классного руководителя или куратора учебной группы.

5. Работу классного руководителя и куратора по осуществлению воспитательного процесса, вопросам воспитания в классе и учебной группе координируют заместители руководителя учреждения образования.

6. Классный руководитель и куратор в процессе организации идеологической и воспитательной работы с обучающимися взаимодействуют с педагогическими работниками, медицинскими работниками, руководителями первичных общественных объединений, другими заинтересованными, а также законными представителями обучающихся.

7. Основными требованиями к работе классного руководителя и куратора являются профессиональная компетентность, личностная готовность к осуществлению идеологической и воспитательной работы, гражданственность, высокая нравственная и политическая культура, ответственность и коммуникабельность.

8. Организационно-воспитательная работа, проводимая классным руководителем и куратором в классе и учебной группе, осуществляется за пределами времени, отводимого на проведение учебных занятий в соответствии с учебными планами, и включает следующие виды работ: индивидуальная и групповая воспитательная работа с обучающимися, идеологическая, культурно-массовая работа, организация мероприятий воспитательно-оздоровительного направления, пропаганда и формирование навыков здорового образа жизни, организация общественно-полезной деятельности, трудовое воспитание и профориентация, профилактика противоправного поведения обучающихся, социально-педагогическая работа с родителями.

9. Классный руководитель и куратор обязаны:

9.1. изучать качество воспитания в классе и учебной группе; индивидуально-личностные особенности каждого обучающегося с целью совершенствования воспитательного процесса, формирования коллектива и проведения индивидуальной работы с каждым обучающимся;

9.2. осуществлять в классе и учебной группе идеологическую и воспитательную работу на основе государственной идеологии с учетом индивидуальных и возрастных особенностей, склонностей, интересов и потребностей обучающихся, специфики учреждения образования и социокультурной среды;

9.3. проводить еженедельно информационные часы с целью своевременного ознакомления обучающихся с социально-экономической, общественно-политической и культурной жизнью страны по тематике, утвержденной заместителем руководителя, отвечающего за организацию идеологической и воспитательной работы;

9.4. проводить еженедельно классный и кураторский час по запланированной тематике, а также не реже одного раза в месяц по вопросам дисциплинарной ответственности, результатам учебной деятельности обучающихся, участия в общественно полезном труде, культурной и общественной жизни класса и учебной группы учреждения образования;

9.5. осуществлять контроль за состоянием успеваемости, учебной дисциплины и посещаемости учебных занятий обучающимися, постоянно информировать родителей (законных представителей) об успеваемости, случаях нарушений дисциплины и пропусков учебных занятий по неуважительным причинам с целью повышения ответственности родителей (законных представителей) за результаты обучения и воспитания обучающихся;

9.6. способствовать созданию условий для успешной учебной деятельности обучающихся, укрепления дисциплины в ходе образовательного процесса, развития умений и навыков самостоятельной учебной работы, адаптации в учреждении образования;

9.7. способствовать созданию в классе или учебной группе, учреждении образования здоровьесберегающего пространства, сохранению и укреплению физического и психического здоровья обучающихся;

9.8. изучать особенности семейного воспитания обучающихся, выявлять обучающихся, находящихся в социально опасном положении, проводить работу по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, поддержке несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, правовому просвещению обучающихся, профилактике противоправного поведения;

9.9. оказывать педагогическую поддержку органам ученического (студенческого) самоуправления, первичным организациям общественных объединений «Белорусская республиканская пионерская организация», «Белорусский республиканский союз молодежи», другим детским и молодежным общественным объединениям, деятельность которых не противоречит законодательству Республики Беларусь;

9.10. развивать традиции учреждения образования, содействовать обеспечению соблюдения правил внутреннего распорядка, защиты прав и законных интересов обучающихся;

9.11. содействовать вторичной занятости обучающихся, их творческой, культурно-массовой и физкультурно-оздоровительной деятельности, участию в работе объединений по интересам, деятельности органов ученического самоуправления;

9.12. осуществлять организацию воспитательного процесса в классе и учебной группе на основе планирования идеологической и воспитательной работы, общественно полезного труда, отдыха и оздоровления обучающихся во внеучебное время и каникулярный период;

9.13. способствовать формированию сплоченного классного коллектива, основанного на принципах уважения и доброжелательного отношения к каждому обучающемуся независимо от материального положения и социального статуса его родителей;

9.14. содействовать организации питания и медицинского обслуживания обучающихся в соответствии с установленными требованиями;

9.15. соблюдать установленные требования по охране труда и созданию безопасных условий для здоровья и жизни обучающихся;

9.16. повышать квалификацию и постоянно совершенствовать свое профессиональное мастерство.

10. Классный руководитель и куратор имеют право:

10.1. выбирать педагогически обоснованные формы, методы, пути и средства воспитательной деятельности в классе и учебной группе на основе государственной идеологии с учетом индивидуальных и возрастных особенностей, интересов, склонностей и ценностных ориентаций обучающихся;

10.2. вести педагогические наблюдения за обучающимися (в том числе и во время учебных занятий, экзаменов и иных мероприятий, проводимых в учреждении образования), изучать условия семейного воспитания;

10.3. вносить на рассмотрение руководителя учреждения образования, совета учреждения образования, педагогического совета и учебно-методического объединения классных руководителей и кураторов предложения по совершенствованию образовательного процесса;

10.4. вносить предложения по поощрению обучающихся и их законных представителей, а также предложения по привлечению обучающихся к дисциплинарной ответственности за нарушение устава и правил внутреннего распорядка учреждения образования;

10.5. рекомендовать кандидатуры обучающихся в органы ученического (студенческого) самоуправления;

10.6. участвовать в обсуждении вопросов и принятии решений, касающихся жизнедеятельности обучающихся класса и учебной группы;

10.7. получать со стороны руководителя, его заместителей, структурных подразделений учреждения образования организационную, методическую помощь по вопросам воспитания; участвовать в семинарах, конференциях и иных мероприятиях по вопросам идеологической, воспитательной работы и государственной молодежной политики;

10.8. участвовать в проведении конкурсов педагогических работников учреждений образования, имеющих высокие достижения в воспитательной работе.

11. Заместитель руководителя, отвечающий за организацию воспитательной (идеологической) работы в учреждении образования, непосредственно координирует и направляет деятельность классных руководителей и кураторов, оказывает им организационную и методическую помощь, а также осуществляет контроль за качественной организацией воспитательного процесса в классе и учебной группе.

12. Классный руководитель и куратор планирует воспитательную работу с обучающимися с учетом специфики и особенностей класса и учебной группы на основе плана идеологической и воспитательной работы учреждения образования на учебный год. Планирование включает в себя разработку планов идеологической и воспитательной работы класса и учебной группы на полугодие (четверть, семестр) по различным направлениям воспитания обучающихся. Примерная структурная модель ведения документации, регламентирующая организацию воспитательного процесса в учреждении общего среднего образования, размещена в сборнике нормативных документов Министерства образования Республики Беларусь № 6, 2012.

13. Содержание работы классного руководителя и куратора отражается в плане работы (дневнике) классного руководителя и журнале куратора учебной группы, в результатах их педагогических исследований, учебно-методических материалах, иных формах отчетности.

14. Фактическое выполнение организационно-воспитательной работы отражается учителем (преподавателем) в классном журнале или журнале куратора учебной группы.

15. Классный руководитель и куратор участвуют в работе учебно-методического объединения классных руководителей и кураторов учреждения образования, которое создается с целью оказания методической и практической помощи в организации и проведении идеологической и воспитательной работы, повышения профессионального мастерства, обобщения и распространения лучшего опыта работы классных руководителей и кураторов.


   Поиск по сайту

Наши контакты:
Телефон: (232) 75-73-30

ГлавнаяНовостиГостевая книгаКарта сайтаКонтакты

Copyright © УО "Гомельский государственный колледж искусств имени Н.Ф. Соколовского", , Все права защищены




ВебСтолица.РУ: создай свой бесплатный сайт!  | Пожаловаться  
Движок: Amiro CMS