Содержание работы куратора

I. Индивидуальная работа с учащимся

1 Изучение индивидуальных способностей учащегося. Контроль успеваемости. Создание условий для развития познавательных интересов.

2. Изучение и корректировка личностного развития учащегося, его место в коллективе. Координация взаимоотношений «Учащийся-учащийся», «Преподаватель-учащийся», «Учащийся-родители». Работа по формированию высокой духовной культуры личности, гражданской позиции.

3. Выявление досуговой сферы учащегося.

4. Наблюдение за физическим и психическим развитием учащегося. Забота о сохранении и укреплении здоровья учащегося. Обеспечение помощи заболевшим учащимся в учебе.

II. Работа с родителями

1. Индивидуальная работа с родителями по вопросам учебы. Выработка совместных тре­бований к учащемуся. Проведение родительских собраний по вопросам успеваемости и жизни учебной группы. Организация консультаций.

2. Индивидуальная работа и определение задач по развитию личности учащегося. Организация консультаций специалистов. Организация обмена опыта между родителями.

3. Выявление интересов родителей и привлечение к организации досуга учащихся. Организация совместных с родителями мероприятий.

4. Просвещение родителей о возрастных особенностях развития учащихся. Организация кон­сультаций специалистов по вопросам физического и психологического здоровья учащихся.

III.Работа с коллективом группы

1.Организация учебной деятельности группы. Координация деятельности преподавателей с коллективом учебной группы. Развитие умения грамотно организовать умственный труд. Формирование положительной мотивации учения.

2.Анализ развития коллектива группы. Определение целей и задач развития коллектива, подбор форм и методов их реализации. Организация мероприятий по повышению уровня развития коллектива учащихся.

3. Развитие творческого потенциала и мобильности коллектива. Организация интересных КТД (коллективных творческих дел).

4. Контроль за соблюдением санитарно-гигиенических норм в учебных помещениях и обеспечение безопасности учащихся. Пропаганда здорового образа жизни. Организация спортивных мероприятий, походов, экскурсий.

5. Выработка оптимальной схемы исследования становления коллектива, подбор методов диагностики. Определение ведущих направлений воспитательной работы с данной учебной группой. Работа с документами: журнал куратора,социальный паспорт группы, характеристика группы, характеристика учащегося, личная карточка учащегося.

IV. Работа с педагогическим коллективом

1. Участие в работе педсоветов, заседаниях методического объединения кураторов и воспитателей общежития.

2. Привлечение преподавателей к работе с участниками городских, областных и республиканских конкурсов, олимпиад.

3. Взаимодействие с администрацией колледжа, педагогом-психологом, педагогом социальным, воспитателями общежития по решению проблем, диагностики и коррекции развития личности учащегося.

4. Взаимодействие с преподавателями колледжа при подготовке мероприятий.

5. Укрепление взаимосвязи разновозрастных коллективов.

6. Взаимодействие с культорганизатором и руководителями спортивных секций .