I Международный конкурс «Мой сябра – баян»

ПРИКАЗ И ПОЛОЖЕНИЕ о порядке организации и проведения I Международного конкурса «Мой сябра – баян»

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке организации и проведения

I Международного конкурса «Мой сябра – баян»

(25 — 27 февраля 2016 года)

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Положением о порядке организации и проведения на территории Республики Беларусь фестивалей, конкурсов, форумов, праздников и пленэров, финансируемых из республиканского и (или) местных бюджетов, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 2 апреля 2015 г. № 263 «Об организации и проведении на территории Республики Беларусь фестивалей, конкурсов, форумов, праздников и пленэров, финансируемых из республиканского и (или) местных бюджетов» (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 07.04.2015, 5/40356), и определяет порядок организации и проведения I Международного конкурса «Мой сябра – баян» (далее – конкурс).

2. Основными целями конкурса являются:

показ достижений в области музыкального искусства;

популяризация музыкального искусства и исполнительства в Республике Беларусь;

пропаганда баянной и аккордеонной музыки;

выявление и поддержка творчески одаренных детей и талантливой молодежи, развитие их творческих способностей и повышение уровня исполнительского мастерства;

стимулирование творческой инициативы педагогических работников и пропаганда лучшего опыта работы педагогических работников в сфере культуры;

развитие и укрепление международных культурных связей.

3. Конкурс имеет статус международного, участниками которого являются представители Республики Беларусь и не менее пяти зарубежных стран.

4. Заключительный этап I Международного конкурса «Мой сябра – баян» проводится с 25 по 27 февраля 2016 года на базе учреждения образования «Гомельский государственный колледж искусств им. Н.Ф.Соколовского».

5. Организаторами являются Гомельский областной исполнительный комитет (далее – облисполком), главное управление идеологической работы, культуры и по делам молодежи Гомельского областного исполнительного комитета, Министерство культуры Республики Беларусь, Ассоциация белорусских баянистов и аккордеонистов общественного объединения «Белорусский союз музыкальных деятелей».

6. Информация о проведении конкурса размещается в глобальной компьютерной сети Интернет на официальных сайтах главного управления идеологической работы, культуры и по делам молодежи облисполкома, Министерства культуры Республики Беларусь, Ассоциация белорусских баянистов и аккордеонистов общественного объединения «Белорусский союз музыкальных деятелей и учреждения образования «Гомельский государственный колледж искусств им. Н.Ф.Соколовского». Информация должна содержать сведения о времени, месте проведения конкурса, условиях конкурса, критериях и порядке оценки исполнений участников, порядке и сроках объявления результатов конкурса, а также иные необходимые сведения.

7. В конкурсе могут принимать участие обучающиеся в детских школах искусств, средних школах, гимназиях, гимназиях – колледжах искусств (за исключением обучающихся, осваивающих содержание образовательных программ среднего специального образования) Республики Беларусь (далее – учреждения образования) и иностранных государств (далее – участники конкурса).

8. Конкурс проводится по следующим номинациям:

«Баян»;

«Аккордеон».

9. Для участников конкурса определены следующие возрастные группы:

младшая группа – до 10 лет (включительно);

средняя группа – от 11 до 12 лет (включительно);

старшая группа – от 13 до 16 лет (включительно).

10. Возраст участников конкурса определяется по состоянию на 25 февраля 2016 года.

11. Конкурс для участников из Республики Беларусь состоит из этапов:

11.1 для участников конкурса, за исключением обучающихся в государственном учреждении образования «Республиканская гимназия-колледж при Белорусской государственной академии музыки», государственном учреждении образования «Гимназия-колледж им. И.О.Ахремчика», учреждении образования «Могилевская государственная гимназия-колледж искусств»:

первый этап является отборочным и проводится учреждениями образования до 25 января 2016 года;

второй этап является отборочным и проводится главными управлениями идеологической работы, культуры и по делам молодежи областных исполнительных комитетов, Минского городского исполнительного комитета до 01 февраля 2016 года;

третий этап является заключительным и проводится главным управлением идеологической работы, культуры и по делам молодежи облисполкома совместно с Министерством культуры Республики Беларусь на базе учреждения образования «Гомельский государственный колледж искусств им. Н.Ф.Соколовского»;

11.2 для участников конкурса обучающихся в государственном учреждении образования «Республиканская гимназия-колледж при Белорусской государственной академии музыки», государственном учреждении образования «Гимназия-колледж им. И.О.Ахремчика», учреждении образования «Могилевская государственная гимназия-колледж искусств»:

первый этап является отборочным и проводится учреждениями образования, указанными в абзаце первом подпункта 11.2 настоящего пункта до 01 февраля 2016 года;

второй этап является заключительным и проводится главным управлением идеологической работы, культуры и по делам молодежи облисполкома совместно с Министерством культуры Республики Беларусь на базе учреждения образования «Гомельский государственный колледж искусств им. Н.Ф.Соколовского».

12. Участники конкурса из зарубежных стран принимают участие только в заключительном этапе конкурса, который проводится главным управлением идеологической работы, культуры и по делам молодежи облисполкома совместно с Министерством культуры Республики Беларусь на базе учреждения образования «Гомельский государственный колледж искусств им. Н.Ф.Соколовского».

13. Для непосредственного руководства организацией и проведением конкурса создается организационный комитет (далее – оргкомитет), состав которого утверждается приказом главного управления идеологической работы, культуры и по делам молодежи облисполкома.

Оргкомитет одновременно является организационным комитетом заключительного этапа конкурса.

14. Для непосредственного руководства организацией и проведением отборочных этапов конкурса создаются организационные комитеты отборочных этапов конкурса (далее – оргкомитеты отборочных этапов), составы которых утверждаются учреждениями образования, главными управления идеологической работы, культуры и по делам молодежи областных исполнительных комитетов, Минского городского исполнительного комитета.

15. Составы оргкомитета и оргкомитетов отборочных этапов формируются из представителей государственных органов (с согласия их руководителей) и иных заинтересованных организаций.

Члены оргкомитета и оргкомитетов отборочных этапов осуществляют свои полномочия на общественных началах.

16. Оргкомитет:

осуществляет непосредственное руководство подготовкой и проведением конкурса;

вносит на рассмотрение главного управления идеологической работы, культуры и по делам молодежи облисполкома, предложения по смете расходов на организацию и проведение конкурса, количеству пригласительных билетов на посещение конкурса, видам поощрения участников конкурса;

рассматривает и утверждает состав (составы) жюри заключительного этапа конкурса в количестве не более шести человек, которое формируется из представителей Республики Беларусь (педагогические работники учреждений образования в сфере музыкального искусства, творческие работники, деятели культуры и искусства) и представителей не менее трех иностранных государств;

рассматривает и утверждает список участников заключительного этапа конкурса;

направляет на согласование в главное управление идеологической работы, культуры и по делам молодежи облисполкома список участников заключительного этапа конкурса, утвержденный оргкомитетами отборочных этапов;

рассматривает и утверждает программу проведения заключительного этапа конкурса;

осуществляет взаимодействие с заинтересованными субъектами культурной деятельности, иными организациями по вопросам подготовки, проведения конкурса и его освещения в средствах массовой информации;

решает иные вопросы, возникающие в ходе подготовки и проведения конкурса.

17. Оргкомитет отборочного этапа:

осуществляет непосредственное руководство подготовкой и проведением отборочного этапа конкурса;

рассматривает и утверждает списки участников конкурса для участия в его следующем этапе;

рассматривает и утверждает состав (составы) жюри отборочного этапа конкурса;

рассматривает и утверждает программу проведения отборочного этапа конкурса;

решает иные вопросы, возникающие в ходе подготовки и проведения отборочных этапов конкурса.

18. Заседания оргкомитета и оргкомитетов отборочных этапов считаются правомочными, если на них присутствует не менее двух третей его состава.

Решения оргкомитета и оргкомитетов отборочных этапов принимаются путем открытого голосования и считается принятым, если за него проголосовало более половины членов соответствующего организационного комитета, присутствующих на заседании.

Решения оргкомитета и оргкомитетов отборочных этапов оформляются протоколом, который подписывается председателем соответствующего оргкомитета.

19. Заключительный этап I Международного конкурса «Мой сябра – баян» проводится с 25 по 27 февраля 2016 года на базе учреждения образования «Гомельский государственный колледж искусств им. Н.Ф.Соколовского».

Для участия в заключительном этапе конкурса не позднее 1 февраля 2016 года (дата получения материалов определяется по дате почтового штемпеля их отправления) руководителями главных управлений идеологической работы, культуры и по делам молодежи областных исполнительных комитетов, Минского городского исполнительного комитета, государственного учреждения образования «Республиканская гимназия-колледж при Белорусской государственной академии музыки», государственного учреждения образования «Гимназия-колледж им. И.О.Ахремчика», учреждения образования «Могилевская государственная гимназия-колледж искусств» или участником конкурса иностранного государства направляются по почте на русском или английском языках следующие материалы:

заявка на участие в конкурсе по форме согласно приложению к настоящему Положению;

копия документа, удостоверяющего личность каждого участника конкурса;

творческая характеристика участника конкурса;

две цветные фотографии участника конкурса размером 13 х 18 см на глянцевой бумаге;

квитанция об уплате организационного взноса.

20. Материалы, предусмотренные пунктом 19 настоящего Положения, направляются по адресу: 246050, город Гомель, улица Советская, 18 и в электронном виде на электронный адрес: ki.sokol750208@gmail.com, с пометкой: «В оргкомитет I Международного конкурса «Мой сябра-баян».

Подтверждение о доставке материалов в бумажном и электронном виде можно получить по телефону +375 232 29 01 20.

Контактные телефоны оргкомитета конкурса: +375 232 29 01 20; +375 232 75 73 30; телефон/факс: +375 232 75 50 93,

Материалы, представленные с нарушением требований, установленных пунктом 19 настоящего Положения, к рассмотрению не принимаются.

Материалы, направленные для участия в конкурсе, не возвращаются.

21. Замена заявленных в программе произведений не допускается. Все произведения исполняются наизусть.

22. Порядок исполнения устанавливается жеребьевкой. Исполнение произведений осуществляется публично.

23. Для оценки исполнений участников конкурса оргкомитетом, оргкомитетом отборочного этапа утверждается состав (составы) жюри конкурса (далее – жюри) в количестве не более шести человек в каждом составе.

Состав (составы) жюри формируется из представителей Республики Беларусь (педагогические работники учреждений образования в сфере музыкального искусства, творческие работники, деятели культуры и искусства) и представителей иностранных государств.

24. Оценка исполнений участников конкурса осуществляется жюри по десятибалльной системе оценки по следующим критериям:

уровень исполнительства;

яркость исполнительской индивидуальности;

точность передачи стилистических особенностей исполняемых произведений.

25. Жюри заключительного этапа конкурса:

оценивает исполнение участниками конкурса произведений;

оформляет протоколы результатов исполнений участниками конкурса;

определяет победителей и обладателей специальных премий, грамот конкурса в каждой номинации, в том числе в каждой возрастной группе, и представляет их список в оргкомитет для награждения;

информирует участников конкурса о результатах их участия в конкурсе;

определяет состав исполнителей и формирует концертную программу с участием победителей конкурса в последний день его проведения;

рассматривает обращения участников конкурса по результатам оценки исполнений.

26. Подведение итогов конкурса осуществляется жюри открытым голосованием по каждому из участников конкурса.

Член жюри, состоящий с участником конкурса в родственных, профессиональных, образовательных или иных отношениях не принимает участие в оценке исполнения данного участника конкурса.

Решения жюри принимаются на заседаниях, оформляются протоколами и подписываются членами жюри. Жюри правомочно принимать решение, если на заседании присутствует не менее двух третей утвержденного состава жюри. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих на заседании членов жюри. В случае равенства голосов мнение председателя жюри является определяющим. Решения жюри объявляются в последний день конкурса.

Решения жюри являются окончательными и пересмотру не подлежат.

27. Победители конкурса награждаются Гран-при (одно в группе номинаций «Баян» и «Аккордеон») с вручением диплома обладателя Гран-при, дипломами I, II и III степени с присвоением звания лауреата конкурса в каждой номинации и возрастной группе.

28. Победителям конкурса устанавливаются денежные премии в размере:

28.1 обладателю Гран-при – 5 базовых величин;

28.2 младшая возрастная группа:

лауреату и обладателю диплома I степени – 3 базовых величины;

лауреату и обладателю диплома II степени – 2 базовых величины;

лауреату и обладателю диплома III степени – 1 базовая величина;

28.3. средняя возрастная группа:

лауреату и обладателю диплома I степени – 3 базовых величины;

лауреату и обладателю диплома II степени – 2 базовых величины;

лауреату и обладателю диплома III степени – 1 базовая величина;

28.4. старшая возрастная группа:

лауреату и обладателю диплома I степени – 3 базовых величины;

лауреату и обладателю диплома II степени – 2 базовых величины;

лауреату и обладателю диплома III степени – 1 базовых величины.

29. Жюри имеет право не присуждать Гран-при, присуждать не все дипломы, присудить в одной номинации в каждой из возрастных групп несколько дипломов II и III степени.

30. В последний день конкурса в торжественной обстановке проводятся награждение победителей, иных участников конкурса и концертная программа с участием победителей конкурса.

31. Участники I Международного конкурса «Мой сябра – баян» оплачивают вступительный взноса в размере 1 базовой величины за одного участника конкурса.

В случае неявки участника на конкурс по причинам, не зависящим от организаторов конкурса, сумма вступительного взноса не возвращается.

32. Финансирование подготовки и проведения конкурса осуществляется за счет средств вступительных взносов участников конкурса, а также иных источников, не запрещенных законодательством.

Финансирование расходов по проезду, проживанию и питанию участников конкурса осуществляется учреждением образования или участниками конкурса самостоятельно.

ПРАГРАМЫ

ўступных выпрабаванняў па спецыяльнасці

ва ўстанове адукацыі “Гомельскі дзяржаўны каледж мастацтваў

імя Н.Ф.Сакалоўскага” у 2017 годзе

АГУЛЬНЫЯ ПАЛАЖЭННІ

Уступнае выпрабаванне па спецыяльнасці праводзіцца па наступных раздзелах

— выкананне праграмы;

— сальфеджыа (пісьмова і вусна);

— музычная літаратура (для паступаючых на спецыяльнасць

“Музыказнаўства”).

Адзнакі “0”, “1”, “2” па адным з раздзелаў уступнага выпрабавання па спецыяльнасці з’яўляюцца недапушчальнымі для далейшага конкурснага ўдзелу.

Паступаючыя на спецыяльнасць па напрамку “Спевы (акадэмічныя)”* праходзяць праверку музычна-слыхавых даных.

*Да ўступных выпрабаванняў па напрамку “Спевы (акадэмічныя)” дапускаюцца асобы, якім споўнілася 18 год. На гэтую спецыяльнасць могуць прымацца асобы, якія не маюць пачатковай музычнай адукацыі.

ВЫКАНАННЕ ПРАГРАМЫ

2-16 01 02-02 Дырыжыраванне

Паступаючыя па напрамку “Дырыжыраванне (акадэмічны хор)” павінны:

— праспяваць песню (акапэльна) і раманс (з суправаджэннем);

— прачытаць з ліста на фартэпіяна двухрадковую партытуру, прасальфеджыраваць з тактыраваннем харавыя партыі;

— прачытаць напамяць верш ці ўрывак з мастацкай прозы;

— прадэманстраваць узровень слыхавой культуры, музычнай памяці і рытму;

— выканаць на фартэпіяна эцюд, паліфанічны твор, п’есу;

— прайсці гутарку.

Паступаючыя па напрамку “Дырыжыраванне (народны хор)” павінны:

— праспяваць не менш за дзве народныя песні (адна з іх на беларускай мове без суправаджэння);

— прачытаць напамяць верш ці ўрывак з мастацкай прозы;

— прадэманстраваць узровень слыхавой культуры, музычнай памяці і рытму;

— выканаць дзве п’есы на інструменце (па выбары абітурыента);

— прайсці гутарку.

*Усе паступаючыя на спецыяльнасць “Дырыжыраванне” да здачы экзаменаў праходзяць медыцынскі агляд урача-фаніатара.

2-16 01 31-01 Фартэпіяна

Паступаючыя на спецыяльнасць “Фартэпіяна” павінны прайсці гутарку і выканаць:

— паліфанічны твор трохгалоснага складу (у арыгінале);

— твор буйной формы;

— два эцюды на розныя віды тэхнікі;

— п’есу кантыленага характару.

2-16 01 31-02 Аркестровыя струнныя

смычковыя інструменты

Паступаючыя па напрамках “Скрыпка”, “Альт” павінны прайсці гутарку і выканаць:

— дзве трохактаўныя гамы (мажорную і мінорную) умераным рухам (па 4, 8, 12 і 24 гукі 1еgаto) і арпеджыо (па 3, 9 гукаў legato);

— мажорныя і мінорныя гамы ў тэрцыю, сексту і актаву ў межах першых трох пазіцый (па 1 і 2 інтэрвалы на адзін рух смычка) ва ўмераным руху;

— два эцюды на розныя віды тэхнікі;

— твор буйной формы;

— п’есу (пажадана віртуознага характару).

Паступаючыя па напрамку “Віяланчэль” павінны прайсці гутарку і выканаць:

— дзве трохактаўныя гамы (мажорную і мінорную) умераным рухам (па 4, 8, 16 гукаў 1еgаto) і арпеджыо умераным рухам;

— мажорныя і мінорныя гамы ў тэрцыю, сексту і актаву (па 1 і 2 інтэрвалы на адзін рух смычка) ўмераным рухам;

— два эцюды на розныя віды тэхнікі;

— твор буйной формы;

— п’есу.

Паступаючыя па напрамку “Кантрабас” павінны прайсці гутарку і выканаць:

гаму;

эцюд;

дзве рознахарактарныя п’есы ці нескладаны твор буйной формы.

2-16 01 31-04 Аркестровыя духавыя і ўдарныя інструменты

Паступаючыя па напрамках “Флейта”, “Габой”, “Кларнет”, “Фагот”, “Валторна”, “Туба”, “Трамбон”, “Труба”, “Барытон”, “Саксафон” павінны прайсці гутарку і выканаць:

— дзве гамы (мажорную і мінорную) да 4-х знакаў пры ключы staccato i 1еgаtо умераным рухам, арпеджыо;

— эцюд;

— дзве п’есы (у тым ліку кантыленага характару) ці часткі цыклічнага твора.

Паступаючыя па напрамку “Ударныя інструменты” павінны прайсці гутарку і выканаць:

на ксілафоне:

— дзве гамы (мажорную і мінорную) да 4-х знакаў пры ключы умераным рухам, арпеджыо;

— эцюд;

— дзве п’есы ці часткі цыклічнага твора.

на малым барабане:

— рытмічныя фігуры (“двойкі”, “тройкі”), рытмічныя камбінацыі;

— два эцюды.

2-16 01 31-05 Інструменты народнага аркестра

Паступаючыя па напрамках “Гітара класічная”, “Цымбалы”, “Балалайка”, “Домра” павінны прайсці гутарку і выканаць:

— дзве гамы (мажорную і мінорную) у дзве актавы і арпеджыо ўмераным рухам;

— эцюд,

— два рознахарактарныя творы (у тым ліку буйной формы).

Паступаючыя па напрамку “Баян, акардэон” павінны прайсці гутарку і выканаць:

— дзве гамы (мажорную і мінорную) у 3-4 актавы і арпеджыо умераным рухам;

— эцюд;

— паліфанічны твор;

— твор буйной формы;

— п’есу на інструменце з выбарнай клавіатурай;

— апрацоўку народнай песні ці п’есу віртуознага характару.

2-16 01 32 Спевы акадэмічныя

Паступаючыя па напрамку “Спевы акадэмічныя”* павінны мець неабходныя вакальныя і музычныя здольнасці, сфарміраваны здаровы галасавы апарат, музычны слых, пачуццё рытму, музычную памяць.

У абітурыентаў не павінна быць устойлівых дэфектаў мовы, а таксама фізічных недахопаў, якія будуць перашкаджаць прафесійнай працы.

Паступаючыя павінны:

— выканаць напамяць два творы беларускіх, рускіх, заходніх кампазітараў (песню, раманс, лёгкую арыю);

— выканаць напамяць верш, байку ці частку з мастацкай прозы;

— прадэманстраваць узровень слыхавой культуры, музычнай памяці і рытму;

— прайсці гутарку.

*Усе паступаючыя на спецыяльнасць па напрамку “Спевы акадэмічныя” да здачы экзаменаў праходзяць медыцынскі агляд урача-фаніатара.

САЛЬФЕДЖЫА
Экзаменацыйныя патрабаванні устанаўліваюцца ў аб’ёме праграмы па сальфеджыа ДМШ.

Паступаючыя на спецыяльнасць “Фартэпіяна”; па напрамках “Скрыпка”, “Альт”, “Віяланчэль”, “Дырыжыраванне (акадэмічны хор)” павінны:

1. Напісаць аднагалосны дыктант на працягу 25 хвілін у аб’ёме 8 тактаў у мажорных ці мінорных танальнасцях з нескладаным рытмам і храматызмамі (памеры: 2/4, 3/4, 4/4; дыктуецца 10 разоў). Рытмічныя цяжкасці: сінкопы, трыёлі, ноты з кропкай, шаснаццатыя.

2. Праспяваць гаму да 4-х знакаў: мажорную (натуральную, гарманічную) і мінорную (натуральную, гарманічную і меладычную).

3. Праспяваць у танальнасці:

— ступені;

— інтэрвалы з вырашэннем (характэрныя, трытоны);

— акорды (трохгуччы галоўных ступеняў і іх ператварэнні,
дамінантсептакорд і яго ператварэнні з вырашэннем, паменшаны септакорд VII ступені і малы септакорд VII з вырашэннем, септакорд II ступені).

4. Праспяваць ад гуку ўверх і ўніз асобныя інтэрвалы і акорды.
(указаныя ў п.3); септакорды VII і II ступені – толькі ўверх:
павялічанае і паменшанае трохгуччы — уверх і ўніз з вырашэннем.

5. Вызначыць на слых:

— інтэрвалы і акорды ад гуку (адпаведна п.3);

— інтэрвалы і акорды ў танальнасці, асобна і ў паслядоўнасці (4-6 інтэрвалаў, 3-4 акорды).

6. Праспяваць з ліста незнаёмую мелодыю з тактыраваннем
(дырыжыраваннем) у памерах 2/4, 3/4, 4/4 (меладычныя і рытмічныя цяжкасці – адпаведна дыктанту).

Паступаючыя па напрамках “Баян, акардэон”, “Гітара класічная”,”Домра”,“Балалайка”,”Цымбалы”, “Дырыжыраванне (народны хор)” павінны:

1. Напісаць аднагалосны дыктант на працягу 25-30 хвілін у аб’еме 8 тактаў, дыятанічны, у натуральным, гарманічным мажоры ці ў адным з відаў мінору; памеры: 2/4, 3/4, 4/4; дыктуецца 10 разоў. Рытмічныя цяжкасці: чвэрць з кропкай і восьмая, шаснаццатыя, пункцірны рытм, трыёль, сінкопы.

2. Праспяваць гаму: мажорную (натуральны від), мінорную (віды — натуральны, гарманічны, меладычны) да 4-х знакаў пры ключы.

3. Праспяваць у танальнасці:

— ступені;

— інтэрвалы з вырашэннем (дыятанічныя, характэрныя: павялічаная секунда, паменшаная септыма, павялічаная квінта, паменшаная кварта; трытоны паміж ІV-VІІ ступенямі гарманічнага мінору);

— акорды (трохгуччы галоўных ступеняў і іх ператварэнні,
дамінантсептакорд і яго ператварэнні з вырашэннем, павялічанае і паменшанае трохгуччы з вырашэннем).

4. Праспяваць ад гуку ўверх асобныя інтэрвалы і акорды, указаныя ў п.3.

5. Вызначыць на слых:

— інтэрвалы, акорды ў танальнасці, асобна і ў паслядоўнасці (3-4 інтэрвалы, 3-4 акорды);

— інтэрвалы і акорды ад гуку (у адпаведнасш з п. 3).

6. Праспяваць незнаемую мелодыю з ліста з тактыраваннем (дырыжыраваннем) у танальнасці да 2-х знакаў (меладычныя і рытмічныя цяжкасці — адпаведна дыктанту).

Паступаючыя па напрамках “Кантрабас”, “Флейта”, “Габой”, “Кларнет”, “Фагот”, “Валторна”, “Туба”, “Трамбон”, “Труба”, “Барытон”, “Саксафон”, “Ударныя інструменты” павінны:

1. Напісаць аднагалосны дыктант на працягу 30 хвілін у аб’ёме 8 тактаў, дыятанічны, у натуральным мажоры ці ў адным з відаў мінору; памеры 2/4, 3/4; дыктуецца 10 разоў. Рытмічныя цяжкасці: чвэрць з кропкай і восьмая, шаснаццатыя, пункцірны рытм.

2. Праспяваць гаму: мажорную (натуральны від), мінорную (віды — натуральны, гарманічны, меладычны) да 4-х знакаў у ключы.

3. Праспяваць у танальнасці:

— ступені;

— павялічаную секунду, паменшаную септыму, трытоны з вырашэннем;

— акорды (трохгуччы галоўных ступеняў і іх ператварэнні,
дамінантсептакорд і яго ператварэнні з вырашэннем).

4. Праспяваць ад гуку ўверх асобныя інтэрвалы і акорды, указаныя ў п.3.

5. Вызначыць на слых:

— інтэрвалы, акорды ад гуку (у адпаведнасці п. 3);

— інтэрвалы і акорды ў танальнасці, асобна і ў паслядоўнасці (3-4 інтэрвалы, 2-3 акорды).

6. Праспяваць з ліста незнаемую мелодыю з тактыраваннем
(дырыжыраваннем) у танальнасці да 2-х знакаў (меладычныя і рытмічныя цяжкасці — адпаведна дыктанту).

2-17 03 01-01 Мастацтва эстрады

(інструментальная музыка)

Выкананне праграмы

Спецыялізацыя “Духавыя інструменты” (“Саксафон”, “Трамбон”, “Труба”). Паступаючыя павінны прайсці гутарку і выканаць:

— дзве гамы (мажорную і мінорную) да 3-х знакаў пры ключы штрыхамі stассаtо i 1еgаtо ўмераным рухам, арпеджыо;

— два эцюды на розныя віды тэхнікі;

— дзве рознахарактарныя п’есы (у тым ліку эстрадна-джазавага характару) ці частку цыклічнага твора.

Спецыялізацыя “Ударныя інструменты” (“Ксілафон», «Вібрафон”).
Паступаючыя павінны прайсці гутарку і выканаць:

— дзве гамы да 3-х знакаў пры ключы умераным рухам, арпеджыо;

— два эцюды;

— дзве рознахарактарныя п’есы (у тым ліку эстрадна-джазавага характару).

Выканаць на ўдарнай устаноўцы:

— асноўныя тэхнічныя прыёмы (адзіночныя і двайныя удары, рытмічныя камбінацыі);

— полірытмічны эцюд (на сумесную работу рук і ног);

— 3-4 варыянта фактуры акампанементаў у эстрадна-танцавальнай і джазавай манеры.

Спецыялізацыя “Бас-гітара”. Паступаючыя павінны прайсці гутарку і выканаць:

рознымі спосабамі гуказдабывання (плектрам ці пальцамі):

— дзве двухактаўныя гамы (мажорную і мінорную) да 3-х знакаў пры ключы умераным рухам, арпеджыо;

— два рознахарактарныя эцюды (тэхнічны і рытма-стылістычны);

— класічную п’есу ці частку цыклічнага твора;

— адну эстрадна-джазавую п’есу;

— імправізацыю на зададзеную тэму.

Спецыялізацыі “Гітара” і “Электрагітара”. Паступаючыя павінны прайсці гутарку і выканаць:

рознымі спосабамі гуказдабывання (плектрам ці пальцамі):

— дзве двухактаўныя гамы (мажорную і мінорную) да 3-х знакаў пры ключы у 2-3-х варыянтах аплікатуры, арпеджыо ўмераным рухам;

— асобныя акорды (трохгуччы, акорды з дабаўленай секстай і нонай, дамінантсептакорд, паменшаны септакорд, септакорд II ступені) чвэрцямі ў 2-3-х палажэннях;

— класічную п’есу ці частку цыклічнага твора ў суправаджэнні
фартэпіяна (плектрам);

— дзве эстрадна-джазавыя п’есы (адна з іх у акордавай фактуры).

Спецыялізацыя “Фартэпіяна”

Паступаючыя павінны прайсці гутарку і выканаць:

— паліфанічны твор трохгалоснага складу;

— два эцюды на розныя віды тэхнікі;

— дзве рознахарактарныя эстрадна-джазавыя п’есы.

САЛЬФЕДЖЫА

“Мастацтва эстрады” (інструментальная музыка)

Паступаючыя павінны:

1. Напісаць аднагалосны дыктант на працягу 25-30 хвілін у аб’ёме 8 тактаў у мажорнай ці мінорнай танальнасці са складаным рытмам і храматызмамі (памеры: 2/4, 3/4, 4/4; дыктуецца 10 разоў). Рытмічныя цяжкасці: сінкопы, трыёлі, ноты з кропкай, шаснаццатыя.

2. Праспяваць гаму да 4-х знакаў: мажорную (віды — натуральны, гарманічны) і мінорную (віды — натуральны, гарманічны і меладычны).

3. Праспяваць у танальнасці:

— ступені;

— характэрныя інтэрвалы, трытоны — з вырашэннем;

— акорды (трохгуччы галоўных ступеняў і іх ператварэнні,
дамінантсептакорд і яго ператварэнні з вырашэннем; септакорды VII ступені (паменшаны і малы), II ступені — з вырашэннем).

4. Праспяваць ад гуку ўверх і ўніз асобныя інтэрвалы і акорды, (указаныя у п. 3); септакорды VII і II ступені — уверх; павялічанае і паменшанае трохгуччы – уверх і ўніз з вырашэннем.

5. Вызначыць на слых:

— інтэрвалы і акорды ад гуку (адпаведна з п.3);

— інтэрвалы і акорды ў танальнасці, асобна і ў паслядоўнасці (4-6 інтэрвалаў, 3-4 акорды).

6. Праспяваць з ліста незнаёмую мелодыю з тактыраваннем
(дырыжыраваннем) у памерах 2/4, 3/4, 4/4, 6/8 (меладычныя і рытмічныя цяжкасці — адпаведна дыктанту).

2-21 04 31 Музыказнаўства

Паступаючыя на спецыяльнасць “Музыказнаўства” здаюць экзамен па сальфеджыо па двух раздзелах (пісьмовым і вусным), а таксама па музычнай літаратуры*.

Па сальфеджыа паступаючыя павінны:

1. Напісаць аднагалосны дыктант на прцягу 30 – 35 хвілін у аб’ёме 8 – 10 тактаў, які ўключае ў меладычны малюнак: скачкі, храматызмы, розныя рытмічныя
складанасці (сінкопы, пункцірны рытм, трыёлі).

2. Праспяваць

у таналънасці (да 6-і знакаў пры ключы):

— гамы;

— простыя дыятанічныя інтэрвалы; трытоны, характэрныя інтэрвалы з вырашэннем;

— трохгуччы мажорныя і мінорныя, павялічанае і паменшанае
трохгуччы з вырашэннем;

— дамінантсептакорд і яго ператварэнні; септакорды II ступені, ўводны з вырашэннем;

— паслядоўнасці акордаў і інтэрвалаў з прасцейшымі адхіленнямі ў
роднасныя танальнасці;

ад гуку:

— простыя інтэрвалы;

— трохгуччы мажорныя і мінорныя з ператварэннямі;

— дамінантсептакорд і яго ператварэнні; септакорды II ступені, уводны з вырашэннем;

— павялічанае і паменшанае трохгуччы — з вызначэннем танальнасці і вырашэннем.

3. Прачытаць з ліста аднагалосныя мелодыі з храматызмамі і
мадуляцыямі ў роднасныя танальнасці.

4. Зрабіць пісьмова:

— слыхавы аналіз інтэрвалаў і акордаў, узятых ізалявана, а таксама ў паслядоўнасцях;

— прыклад на транспазіцыю;

— пабудову інтэрвалаў і акордаў ад зададзенага гуку і ў танальнасці;

— рытмічную групоўку;

— пабудову храматычнай гамы (мажорнай і мінорнай).
Час напісання 45 хвілін.

Па музычнай літаратуры паступаючыя павінны:

— напісаць музычную віктарыну (1-12 урыўкаў з пройдзеных твораў):

— расказаць аб творчым шляху кампазітара;

— зрабіць разбор музычнага твора.

Паступаючыя павінны паказаць сваю эрудыцыю ў галіне культуры і мастацтва, разбірацца ў асноўных гістарычных падзеях.

*Экзаменацыйныя патрабаванні устанаўліваюцца ў аб’ёме праграм па сальфеджыа і музычнай літаратуры ДМШ.

2-18 01 01-01 Народная творчасць (харавая музыка)

Паступаючыя па напрамку “Народная творчасць (харавая музыка)”* павінны:

— праспяваць не менш за дзве народныя песні;

— прачытаць напамяць верш, байку ці ўрывак з мастацкай прозы;

— прадэманстраваць узровень слыхавой культуры, музычнай памяці і рытму;

— выканаць дзве п’есы на інструменце (па выбары абітурыента);

— прайсці гутарку.

* Усе паступаючыя да здачы экзамену праходзяць медыцынскі агляд урача-фаніатара.

2-18 01 01-31 Народная творчасць (народныя абрады і святы)

Паступаючыя па напрамку “Народная творчасць (народныя абрады і святы)” павінны:

— прачытаць па памяці ўрывак з празаічнага твора, верш, байку;

— выканаць эцюды на зададзеную тэму;

— прайсці праверку музычна-слыхавых даных (праспяваць песню,

паўтарыць некалькі нескладаных рытмічных малюнкаў, праспяваць

меладычныя папеўкі, якія сыграны на музычным інструменце);

пластыка-харэаграфічных даных (выканаць таней альбо некалькі

танцавальных рухаў /без музыкі і з музыкай/);

— прайсці гутарку (веданне мясцовага фальклору /гульні, беларускія

народныя песні, жарты, прымаўкі, прыказкі, святы і абрады/, яго

рэгіянальныя традыцыйныя асаблівасці);

— мець вопыт удзелу ў мастацкай самадзейнасці (фальклорным,

тэатральным калектывах).

2-17 02 01 Харэаграфічнае мастацтва

2-17 02 01-04 Спецыялізацыя “Народны танец “

2-17 02 01-06 Спецыялізацыя “Эстрадны танец “

Ацэнка за экзамен складаецца з раздзелаў, кожны з якіх ацэньваецца асобнай ацэнкай і можа ўключаць дадатковыя заданні, вызначаныя прыёмнымі патрабаваннямі ў класічнай, народнай, бальнай, эстраднай харэаграфіі. Адзнакі “0”, “1”, “2” па адным з раздзелаў экзамена па спецыяльнасці з’яўляюцца недапушчальнымі для далейшага конкурснага ўдзелу.

Паступаючыя на спецыяльнасць “Харэаграфічнае мастацтва (народны танец, эстрадны танец)” павінны :

І. Прайсці праверку:

1. Фізічных даных:

— суадносіны роста і вагі;

— прапарцыянальнасць частак цела (фактура, шырыня таза, плячэй, даўжыня і форма пазваночніка);

— спецыфічныя анатамічныя даныя (нацягнутая форма нагі, вываратнасць і танцавальны крок, рухавасць і сіла стапы, гнуткасць).

2. Вонкавых сцэнічных даных:

— прывабнасць (прыгажосць), артыстычнасць, эмацыянальнасць,
валоданне мімікай;

— пластычная выразнасць (успрыманне і выкананне палажэнняў,
пазіцый і поз, каардынацыя);

— індывіуальныя здольнасці;.

— харэаграфічная памяць (маторыка).

3. Музыкальнасці:

— рух у розных рытмах, тэмпах, амплітудах;

— рытмічная памяць;

— музыкальна-выканаўчая дасканаласць;

— пластычная імправізацыя пад музыку.
II. Паступаючыя павінны:

— выканаць сола у класічнай, альбо народнай (для эстраднага танца ў эстраднай) манеры, эцюд, фрагмент альбо танцавальны нумар;

— паўтарыць прапанаваныя экзаменатарам заданні ў класічным,
народным (для эстраднага танца – эстрадным) характары, 3-4 камбінацыі;

— прайсці праверку музычна-слыхавых даных (рытмічная памяць);

— стварыць самастойна танцавальны эцюд па заданні экзаменацыйнай камісіі;

— паказаць элементы сілавой і тэхнічнай падрыхтоўкі ў скачковых, прысядачных, расцяжачных, калаваротных дарожках і камбінацыях;

— прайсці гутарку.

2-17 03 01-03 Мастацтва эстрады (спевы)

Выкананне праграмы

Паступаючыя па напрамку спецыяльнасці “Мастацтва эстрады (спевы)” павінны мець добрыя музычныя данныя: музычны слых, рытм, памяць, сфарміраваны, здаровы галасавы апарат, а таксама наяўнасць выканаўчых і артыстычных здольнасцей, валоданне пластыкай.

У паступаючых не павінна быць устойлівых дэфектаў мовы, а таксама фізічных недахопаў, якія будуць перашкаджаць прафесійнай працы.

Экзамен праходзіць у два туры.

Першы тур:

· выкананне напамяць двух вакальных твораў абавязкова беларускага ці рускага і замежнага кампазітіраў (адзін з іх без акампанементу);

· выкананне літаратурнага твора (верша, басні або ўрыўка з празаічнага твору);

· праверка музычнага слыху, музычнай памяці і рытму.

Другі тур:

· выкананне напамяць двух твораў у эстрадна-джазавай манеры пад фанаграму ( – 1) або з канцэртмайстрам;

· гутарка.

*Усе паступаючыя па напрамку спецыяльнасці “Мастацтва эстрады (спевы)” да здачы экзамену праходзяць медыцынскі агляд урача-фаніятра.

Размер вступительного взноса – 1 базовая величина.

Реквизиты для перечисления вступительного взноса:

р/счет 3642401000748 в филиале №300 ОАО «АСБ Беларусбанк», код 661, УНП 400084723, ОКПО 02232329.

25 февраля

9.00 – 13.00

Регистрация участников конкурса

Колледж

14.00

Торжественное открытие конкурса

Концертный зал

Конкурсные прослушивания:

15.30 – 19.00

Аккордеон – средняя возрастная группа

Малый зал

15.30 – 20.00

Баян – средняя возрастная группа

Концертный зал

 

26 февраля

Конкурсные прослушивания:

9.00 – 17.00

Аккордеон – старшая возрастная группа

Малый зал

9.00 – 18.00

Баян – старшая возрастная группа

Концертный зал

9.00 – 12.30

Аккордеон – младшая возрастная группа

Концертный зал

ГУО «ДМШИ №1 
г. Гомеля 
им. П.И. Чайковского» 
(ул. Жарковского, 28)

13.30 – 18.00

Баян – младшая возрастная группа

Концертный зал

ГУО «ДМШИ №1 
г. Гомеля 
им. П.И. Чайковского» 
(ул. Жарковского, 28)

19.00

Концерт заслуженного артиста Украины, лауреата международных конкурсов Владимира Мурзы 
и лауреата международных конкурсов Льва Лаврова

Концертный зал

 

27 февраля

10.00

Мастер-класс заслуженного работника культуры России, лауреата международных конкурсов, композитора С. Бланка

Концертный зал

10.30

Мастер-класс заслуженного артиста Республики Беларусь, лауреата международных конкурсов, профессора БГАМ Н. Севрюкова

Концертный зал

11.00 – 12.30

Экскурсия по городу

 

13.00

Торжественное закрытие конкурса 
Награждение победителей
Концерт лауреатов

Концертный зал

Название гостиницы

Адрес

Контактный телефон

Стоимость одноместного номера

Стоимость одного места в двухмест-ном номере

«Сож»

ул. Крестьянская, 16

+375232757799

280.000

390.000

460.000

270.000

«Гомель»

ул. Привокзальная,1

+375232716725

250.000

340.000

410.000

180.000

«Гомельский цирк»

ул. Советская, 27

+375232770133

210.000

160.000

«Октябрьская»

ул. К.Маркса,1

+375232776891

299.000

340.000

170.000

Условия областной олимпиады 
по теории музыки и сольфеджио 
 учащихся детских школ искусств 
  Участниками областной олимпиады могут быть учащиеся выпускных классов детских школ искусств по двум группам: 
— первая группа – учащиеся по классам фортепиано, струнные смычковые инструменты, хоровое пение; 
— вторая группа – учащиеся по классам народных и духовых инструментов. 
  Каждый участник олимпиады должен выполнить следующие задания: 
1. Записать одноголосный диктант (срок выполнения 25 минут, 10 проигрываний); 
2. Определить на слух: 
— интервальную последовательность (10-12 интервалов) в тональности: 
— аккордовую последовательность в тональности (10-12 аккордов, включая отклонения через D7 с обращениями). 
Количество проигрываний — 5 
3. Выполнить письменную работу по музыкальной грамоте: 
— группировка (размеры 2/4, 3/4, 4/4, 6/8); 
— запись нотами в тональности последовательности аккордов, включая отклонения в тональности первой степени родства; 
— построение и разрешение в тональности тритонов, характерных интервалов, D7 с обращениями, VII7 , II7 ; 
— построение и разрешение от звука вверх и вниз тритонов, характерных интервалов, D7 с обращениями, VII7 , II7 . 
4. Выполнить гармонический анализ фрагмента музыкального произведения. 
5. Чтение с листа: 
— для учащихся первой группы (фортепиано, струнные смычковые инструменты, хоровое пение): двухголосные номера, примерный уровень сложности – Калмыков Б., Фридкин Г. Сольфеджио. Двухголосие;
 — для учащихся второй группы (духовые и народные инструменты): одноголосные номера, примерный уровень сложности – Фридкин Г. Чтение с листа на уроках сольфеджио. 
 Олимпиада состоится 05.02.2019 в ГУО «Детская школа искусств №5 г. Гомеля». 
 Заявки на участие в олимпиаде необходимо отправить до 30.01.2019 в УО «Гомельский государственный колледж искусств им. Н.Ф. Соколовского» по адресу: 246050, г. Гомель, ул. Советская, 18.

 

Итоги I Международного конкурса "Мой сябра - баян"

Лауреаты I Международного конкурса «Мой сябра-баян» и присудить следующие премии:

«Баян» (младшая группа):

I премия

Жуков Роман Викторович

Государственное учреждение образования «Речицкая детская школа искусств Гомельской области»

II премия

Крутиков Матвей Дмитриевич

Государственное учреждение образования «Оршанская детская школа искусств № 3»

II премия

Судник Олег Андреевич

Государственное учреждение образования «Детская музыкальная школа искусств № 10 имени Е.А. Глебова г.Минска»

III премия

Баранкевич Максим Дмитриевич

Государственное учреждение образования

«Мозырская детская школа искусств №1»

III премия

Лагун Назар Павлович

Государственное учреждение образования «Республиканская гимназия-колледж при БГАМ»

III премия

Меличенко Владислав Сергеевич

Государственное учреждение образования «Детская школа искусств №6 г. Гомеля»

«Аккордеон» (младшая группа):

I премия

Мартынова Алиса Сергеевна

Учреждение образования «Могилевская государственная гимназия-колледж искусств»

II премия

Орлова Ксения Олеговна

Государственное учреждение образования «Детская музыкальная школа искусств № 5 г. Минска»

III премия

Васин Василий Николаевич

Государственное учреждение образования «Речицкая детская школа искусств Гомельской области»

III премия

Васин Дмитрий Николаевич

Государственное учреждение образования «Речицкая детская школа искусств Гомельской области»

III премия

Маркевич Максим Сергеевич

Государственное учреждение образования «Могилевская детская школа искусств № 5»

III премия

Пуховский Захар Олегович

Государственное учреждение образования «Могилевская детская школа искусств № 3 им. М.Н. Солдатова


Дипломами участника 
I Международного конкурса «Мой сябра-баян» награждаются:

— «Баян» (младшая группа)

1.

Аникеенко Михаил Владимирович

Государственное учреждение образования «Детская школа искусств № 1 г. Жлобина»

2.

Вилькот Екатерина Александровна

Государственное учреждение образования «Речицкая детская школа искусств Гомельской области»

3.

Гарбар Владислав Сергеевич

Государственное учреждение образования «Мозырская детская школа искусств №2»

4.

Гулёк Надежда Анатольевна

Государственное учреждение образования «Детская музыкальная школа искусств города Речицы»

5.

Денисенко Кирилл Русланович

Государственное учреждение образования «Могилевская детская школа искусств №6»

6.

Ижмайлович Александр Павлович

Государственное учреждение образования «Поставская детская школа искусств им. А. Тизенгауза»

7.

Журова Александра Дмитриевна

Государственное учреждение образования «Могилевская

детская школа искусств №1»

8.

Завертнев Назар Александрович

Государственное учреждение образования «Детская школа искусств № 1 имени Е.К. Тикоцкого г. Бобруйска»

9.

Квашевич Арсений Андреевич

Государственное учреждение образования «Речицкая детская школа искусств Гомельской области»

10.

Ковтун Михаил Павлович

Государственное учреждение образования «Детская музыкальная школа искусств №1 г. Гомеля П.И.Чайковского»

11.

Кононихин Денис Александрович

Государственное учреждение образования «Житковичская детская школа искусств им. В.И. Будника»

12.

Крикштуль Валерия

Николаевна

Государственное учреждение образования «Могилевская детская школа искусств № 5»

13.

Лажневский Павел Андреевич

Слуцкая музыкальная школа №1 им. Фредерика Шопена

14.

Лежайко Олег Сергеевич

Государственное учреждение образования «Детская школа искусств №5 г. Гомеля»

15.

Лесковский Глеб Анатольевич

Государственное учреждение образования «Петриковская детская школа искусств»

16.

Мамеев Никита Сергеевич

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Севская детская школа искусств»

17.

Подвойский Тимофей Дмитриевич

Государственное учреждение образования «Детская музыкальная школа искусств №1 г. Гомеля П.И.Чайковского»

18.

Сидоренко Дарья

Андреевна

Государственное учреждение образования «Детская школа искусств №2 г. Гомеля»

19.

Тачков Матвей

Максимович

Государственное учреждение образования «Детская музыкальная школа искусств №11 имени В.В.Оловникова г.Минска»

20.

Ушкин Станислав Викторович

Государственное учреждение образования «Речицкая детская школа искусств Гомельской области»

21.

Франтиков Денис Александрович

Государственное учреждение образования “Могилевская детская школа искусств №1”

22.

Ходанович Станислав

Витальевич

Государственное учреждение образования «Могилевская детская школа искусств № 5»

— «Аккордеон» (младшая группа)

1.

Акуленко Артём Денисович

Государственное учреждение образования «Детская школа искусств г. Кобрина»

2.

Власюк Павел Александрович

Государственное учреждение образования «Жабинская детская школа искусств»

3.

Гагарин Артем Юрьевич

Государственное учреждение образования «Детская школа искусств № 4 г. Гомеля»

4.

Климович Дмитрий Максимович

Государственное учреждение образования «Мозырская детская школа искусств №2»

5.

Криворотова Влада Павловна

Государственное учреждение образования «Могилевская детская школа искусств № 5»

6.

Кулик Давид Васильевич

Государственное учреждение образования «Детская школа искусств г. Кобрина»

7.

Леоненко Полина Александровна

Государственное учреждение образования «Детская школа искусств № 2 г. Жлобина»

8.

Литвинов Григорий Александрович

Государственное учреждения образования «Детская школа искусств № 1 имени Е.К. Тикоцкого г. Бобруйска»

9.

Логвиненко Дмитрий Игоревич

Государственное учреждение образования «Детская школа искусств № 1 г. Жлобина»

10.

Новикова Ксения Михайловна

Государственное учреждение образования «Детская школа искусств № 1 г. Жлобина»

11.

Новикова Мария

Александровна

Государственное учреждение образования «Детская школа искусств г.п. Лоев»

12.

Петушкова Анна Алексеевна

Государственное учреждение образования «Детская школа искусств № 1 г. Жлобина»

13.

Рустамова Доминика Юрьевна

Государственное учреждение образования «Детская школа искусств №5 г. Гомеля»

14.

Туз Елизавета Евгеньевна

Учреждение образования «Могилевская государственная гимназия-колледж искусств»

15.

Усиков Павел Юрьевич

Государственное учреждение образования «Гимназия №58 г. Гомеля им. Ф.П. Гааза»

16.

Чекалов Егор Олегович

Государственное учреждение образования «Могилевская детская школа искусств № 5»

17.

Черношей Роман Дмитриевич

Государственное учреждение образования «Детская школа искусств № 7 г. Гомеля»

18.

Шипов Иван Михайлович

Государственное учреждение образования «Могилёвская детская школа искусств №4»

19.

Шуляковский Александр Андреевич

Государственное учреждение образования «Житковичская детская школа искусств им. В.И. Будника»

     

Грамотами за высокое педагогическое мастерство награждаются:

1.

Рожина Тамара Николаевна

Государственное учреждение образования «Речицкая детская школа искусств Гомельской области»

2.

Коровина Людмила Петровна

Государственное учреждение образования «Оршанская детская школа искусств № 3»

3.

Плиговка Владислав Николаевич

Государственное учреждение образования «Детская музыкальная школа искусств № 10 имени Е.А. Глебова г.Минска»

4.

Зозуляк Валентина Владимировна

Государственное учреждение образования

«Мозырская детская школа искусств №1»

5.

Пожарицкая Лилия Викторовна

Государственное учреждение образования «Республиканская гимназия-колледж при БГАМ»

6.

Меличенко Татьяна Анатольевна

Государственное учреждение образования «Детская школа искусств №6 г. Гомеля»

7.

Синелобова Раиса Ефимовна

Учреждение образования «Могилевская государственная гимназия-колледж искусств»

8.

Дашукевич Ксения Игоревна

Государственное учреждение образования «Детская музыкальная школа искусств № 5 г. Минска»

9.

Леончик Татьяна Викторовна

Государственное учреждение образования «Речицкая детская школа искусств Гомельской области»

10

Серебряков Александр Юрьевич

Государственное учреждение образования «Могилевская детская школа искусств № 5»

11

Чирка Наталия Владимировна

Государственное учреждение образования «Могилевская детская школа искусств № 3 им. М.Н. Солдатова»

Лауреаты I Международного конкурса «Мой сябра-баян»

«Баян» (средняя группа):

I премия

Хвалей Дмитрий Сергеевич

Государственное учреждение образования «Столбцовская детская школа искусств»

II премия

Апришко Максим Сергеевич

Государственное учреждение образования «Детская школа искусств №5 г.Гомеля»

II премия

Манушин Алексей Романович

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская музыкальная школа №4» г. Псков

III премия

Житков Иван Алексеевич

Государственное учреждение образования «Республиканская гимназия-колледж при БГАМ»

III премия

Перехрест Дмитрий Сергеевич

Государственное учреждение образования «Детская школа искусств №5 г.Гомеля»

III премия

Шинкоренко Кристина Витальевна

Государственное учреждение образования «Калинковичская детская музыкальная школа искусств»

«Баян» (старшая группа):

I премия

Сергеев Иван Павлович

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская школа искусств №2 им. П.И. Чайковского»

II премия

Жук Анастасия Вячеславовна

Государственное учреждение образования «Детская музыкальная школа искусств №1 им. Ю.В.Семеняко» г. Гродно

II премия

Малявка Екатерина Игоревна

Государственное учреждение образования «Детская школа искусств г.п. Телеханы»

III премия

Антошкин Павел Владимирович

Государственное учреждение образования «Могилевская детская школа искусств № 2»

III премия

Кононов Антон Олегович

Учреждение образования «Могилевская государственная гимназия-колледж искусств»

III премия

Процевников Егор Григорьевич

Государственное учреждение образования «Речицкая детская школа искусств Гомельской области»

Дипломами участника Международного конкурса «Мой сябра-баян» награждаются:

— «Баян» (средняя группа):

1.

Баранов Руслан Владимирович

Государственное учреждение образования «Могилёвская детская школа искусств №4»

2.

Батюков Владимир Эдуардович

Государственное учреждение образования «Детская музыкальная школа искусств №1 г. Гомеля П.И.Чайковского»

3.

Борсукова Дарья Андреевна

Государственное учреждение образования «Детская школа искусств №7 г. Гомеля»

4.

Вельгин Глеб Святославович

Государственное учреждение образования “Детская музыкальная школа искусств №11 имени В.В.Оловникова г.Минска ”

5.

Гордейчик Дарья Васильевна

Государственное учреждение образования «Червоненская детская музыкальная школа искусств»

6.

Грищенко Маргарита Сергеевна

Государственное учреждение образования «Детская

музыкальная школа искусств №1 г. Гомеля П.И.Чайковского»

7.

Драгун Матвей Александрович

Государственное учреждение образования «Средняя школа №1 г. Минска»

8.

Ласица Елена Николаевна

Государственное учреждение образования «Речицкая детская школа искусств Гомельской области»

9.

Левковец Евгений Петрович

Государственное учреждение образования «Детская школа искусств №2 г. Жлобина»

10.

Лютиков Максим Сергеевич

Государственное учреждение образования «Детская школа искусств №7 г. Гомеля»

11.

Мартинович Дмитрий Вадимович

Государственное учреждение образования «Мозырская детская школа искусств №2»

12.

Махнач Даниил Васильевич

Государственное учреждение образования «Житковичская детская школа искусств им. В.И. Будника»

13.

Муха Ульяна

Александровна

Государственное учреждение образования «Детская школа искусств №6 г. Гомеля»

14.

Сергеев Андрей Витальевич

Государственное учреждение образования «Светлогорская детская школа искусств»

15.

Софиенко Кирилл Витальевич

Государственное учреждение образования «Брагинская детская школа искусств» филиал г.п. Комарин

16.

Шведов Владислав Сергеевич

Государственное учреждение образования «Могилёвская детская школа искусств №4»

17.

Шутенко Егор Владимирович

Государственное учреждение образования «Логойская детская школа искусств

— «Баян» (старшая группа):

1.

Белочкин Матвей Юрьевич

Государственное учреждение образования «Могилевская детская школа искусств №6»

2.

Боскин Дмитрий Анатольевич

Государственное учреждение образования «Светлогорская детская школа искусств»

3.

Бурак Михаил Иванович

Государственное учреждение образования «Житковичская детская школа искусств им. В.И. Будника»

4.

Воробьёв Игорь Олегович

Государственное учреждение образования «Довская детская школа искусств»

5.

Глинская Диана Валерьевна

Государственное учреждение образования «Пинская детская школа искусств №2»

6.

Дорошко Надежда Владимировна

Государственное учреждение образования «Мозырская детская школа искусств №2»

7.

Емельянченко Полина

Андреевна

Государственное учреждение образования «Светлогорская детская школа искусств»

8.

Коледа Егор Максимович

Государственное учреждение образования «Мозырская детская школа искусств №1»

9.

Курец Денис Иванович

Государственное учреждение образования «Домачевская детская школа искусств»

10.

Макаревич Антон

Анатольевич

Государственное учреждение образования «Детская школа искусств г.п. Лоев»

11.

Малютин Павел Сергеевич

Государственное учреждение образования «Речицкая детская школа искусств Гомельской области»

12.

Мастабай Анна Сергеевна

Государственное учреждение образования «Хойникская детская школа искусств»

13.

Миткевич Полина Александровна

Государственное учреждение образования «Столбцовская детская школа искусств»

14.

Неселовский Леон Витальевич

Государственное учреждение образования «Столбцовская детская школа искусств»

15.

Носко Дмитрий Николаевич

Государственное учреждение образования «Туровская детская школа искусств»

16.

Пискун Дарья Владимировна

Государственное учреждение образования «Детская школа искусств № 2 г. Бобруйска им. В.В. Оловникова»

17.

Полын Тимофей Сергеевич

Государственное учреждение образования «Мозырская детская школа искусств №2»

18.

Попругайло Богдан Максимович

Государственное учреждение образования «Детская музыкальная школа искусств города Речицы»

19.

Тарахно Дмитрий Александрович

Государственное учреждение образования «Детская школа искусств № 1 имени Е.К. Тикоцкого г. Бобруйска»

Грамотами за высокое педагогическое мастерство награждаются:

1.

Кремко Сергей Васильевич

Государственное учреждение образования «Столбцовская

детская школа искусств»

2.

Ларчик Лариса Валентиновна

Государственное учреждение образования «Детская школа искусств №5 г. Гомеля»

3.

Полякова Ирина Андреевна

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская музыкальная школа №4» г. Псков

4.

Пожарицкая Лилия Викторовна

Государственное учреждение образования «Республиканская гимназия-колледж при БГАМ»

5.

Евмененко Алла Николаевна

Государственное учреждение образования «Калинковичская детская музыкальная школа искусств»

6.

Егорова Ирина Николаевна

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская школа искусств №2 им. П.И. Чайковского»

7.

Гудач Татьяна Сергеевна

Государственное учреждение образования «Детская музыкальная школа искусств №1 им. Ю.В.Семеняко» г. Гродно

8.

Тысевич Анжелика Олеговна

Государственное учреждение образования «Детская школа искусств г.п. Телеханы»

9.

Климович Валентина Степановна

Государственное учреждение образования «Могилевская детская школа искусств № 2»

10.

Гращенко Вера Федоровна

Учреждение образования «Могилевская государственная гимназия-колледж искусств»

11.

Криворучко Людмила Михайловна

Государственное учреждение образования «Речицкая детская школа искусств Гомельской области»



Гран При — Пархоменко Андрей Алексеевич («Аккордеон» старшая группа) Государственное учреждение образования «Детская школа искусств №2 г. Гомеля»

Лауреаты I Международного конкурса «Мой сябра-баян» и присудить следующие премии:

«Аккордеон» (средняя группа):

I премия

Рубанова Дарья Александровна

Государственное учреждение образования «Детская школа искусств №5 г. Гомеля»

II премия

Зинкович Михаил Сергеевич

Государственное учреждение образования «Смолевичская детская школа искусств»

II премия

Северин Анна Федоровна

Государственное учреждение образования «Светлогорская детская школа искусств»

III премия

Корнева Алеся Эдуардовна

Государственное учреждение образования «Детская музыкальная школа искусств №7 г. Минска»

III премия

Кушнерова Дарья Александровна

Государственное учреждение образования «Детская школа искусств № 7 г. Гомеля»

III премия

Пермякова Анна Станиславовна

Государственное учреждение образования «Зябровская детская школа искусств Гомельского района»

«Аккордеон» (старшая группа):

I премия

Выдров Владимир

Александрович

Государственное учреждение образования «Детская школа искусств №2 г. Гомеля»

II премия

Авсеенко Роман Дмитриевич

Государственное учреждение образования «Могилевская детская школа искусств № 3 им. М.Н. Солдатова»

II премия

Терещенко Дмитро Александрович

Детская музыкальная школа № 1 имени Николая Мозгового. г. Хмельницкий

III премия

Бруверис Игнас

Гимназия искусств им. Саулюс Сондецкис

III премия

Гусеинова Валерия Игоревна

Учреждение образования «Могилевская государственная гимназия-колледж искусств»

III премия

Синица Полина Евгеньевна

Учреждение образования «Могилевская государственная гимназия-колледж искусств»


Дипломами участника 
I Международного конкурса «Мой сябра-баян» награждаются:

— «Аккордеон» (средняя группа):

1.

Григорьев Даниил Анатольевич

Государственное учреждение образования «Детская школа искусств № 2 г. Жлобина»

2.

Донцу Вадим Сергеевич

Государственное учреждение образования «Мозырская детская школа искусств №1»

3.

Коноплянник Дарья Дмитриевна

Государственное учреждение образования «Детская школа искусств №5 г. Гомеля»

4.

Конькова Ольга Александровна

Государственное учреждение образования «Детская школа искусств № 2 г. Бобруйска им. В.В. Оловникова»

5.

Кочев Илья Александрович

Государственное учреждение образования «Средняя школа №119 г. Минска»

6.

Маевская Дарья Евгеньевна

Государственное учреждение образования «Детская школа искусств № 1 имени Е.К. Тикоцкого г. Бобруйска»

7.

Окунев Леонид Сергеевич

Государственное учреждение образования «Могилёвская детская школа искусств №4»

8.

Поборцев Сергей Михайлович

Государственное учреждение образования «Могилевская детская школа искусств № 5»

9.

Попова Дарья Дмитриевна

Государственное учреждение образования «Детская школа искусств г.п. Лоев»

10.

Пронуза Макар Юрьевич

Государственное учреждение образования «Детская музыкальная школа искусств города Речицы»

11.

Семенкович Алексей Эдуардович

Государственное учреждение образования «Могилёвская детская школа искусств №4»

12.

Спыну Евгения Андреевна

Государственное учреждение образования «Детская музыкальная школа искусств №1 г.Гомеля П.И.Чайковского»

— «Аккордеон» (старшая группа):

1.

Евдокимов Виктор Сергеевич

Государственное учреждение образования «Оршанская детская школа искусств № 3»

2.

Денисович Виктория Юрьевна

Государственное учреждение образования «Речицкая детская школа искусств»

3.

Вельгин Олег Святославович

Государственное учреждение образования “Детская музыкальная школа искусств №11 имени В.В. Оловникова г.Минска ”

4.

Никифорова Ия Викторовна

Государственное учреждение образования «Могилёвская детская школа искусств №4»

5.

Зарубская Алина Александровна

государственное учреждение образования «Могилевская детская школа искусств № 5»

6.

Скакун Алексей Николаевич

Государственное учреждение образования «Речицкая детская школа искусств Гомельской области»

7.

Михаленя Анастасия Эдуардовна

Государственное учреждение образования «Речицкая детская школа искусств Гомельской области»

8.

Иванец Ольга Александровна

Государственное учреждение образования «Речицкая детская школа искусств Гомельской области»

9.

Коранкевич

Анна-Виктория

Андреевна

Государственное учреждение образования «Чирковичская детская школа искусств»

10.

Гацакова Вероника

Игоревна

Государственное учреждение образования «Довская детская школа искусств»

11.

Евдошенко Виктория Алексеевна

Государственное учреждение образования «Детская школа искусств Добруша»

12.

Радзивон Дарья Андреевна

Государственное учреждение образования «Детская школа искусств №7 г. Гомеля»

13.

Крутько Элеонора Андреевна

Государственное учреждение образования «Детская школа искусств №7 г. Гомеля»

14.

Смирнова Дарья Данииловна

Государственное учреждение образования «Детская школа искусств №4 г. Гомеля»

15.

Гаврон Алексей Сергеевич

Государственное учреждение образования «Логойская детская школа искусств»

16.

Провалова Дарья Александровна

Государственное учреждение образования «Детская школа искусств №5 г. Гомеля»

Грамотами за высокое педагогическое мастерство награждаются:

1.

Киреева Ирина Леонидовна

Государственное учреждение образования «Детская школа искусств №5 г. Гомеля»

2.

Кислых Марианна Михайловна

Государственное учреждение образования «Смолевичская детская школа искусств»

3.

Кацуба Валентина Владимировна

Государственное учреждение образования «Светлогорская детская школа искусств»

4.

Ботвич Андрей Алексеевич

Государственное учреждение образования «Детская музыкальная школа искусств №7 г. Минска»

5.

Бурак Любовь Ивановна

Государственное учреждение образования «Детская школа искусств № 7 г. Гомеля»

6.

Смирнова Галина Николаевна

Государственное учреждение образования «Зябровская детская школа искусств Гомельского района»

7.

Руцкий Анатолий Николаевич

Государственное учреждение образования «Детская школа искусств №2 г. Гомеля»

8.

Чирка Наталия Владимировна

Государственное учреждение образования «Могилевская детская школа искусств № 3 им. М.Н. Солдатова»

9.

Цуркан Людмила Егоровна

Детская музыкальная школа № 1 имени Николая Мозгового. г. Хмельницкий

10.

Марите Маркевичене

Гимназия искусств им. Саулюс Сондецкис

11.

Дорошенко Елена Михайловна

Учреждение образования «Могилевская государственная гимназия-колледж искусств»