Алгоритм работы кураторов учебных групп

УО «Гомельский государственный колледж искусств им. Н. Ф. Соколовского» в социальных сетях сети Интернет по выявлению деструктивного поведения среди несовершеннолетних учащихся

1. Изучить материалы по обеспечению безопасности при использовании сети Интернет:

Методические рекомендации «Ответственное поведение учителей в сети»

  1. Организовать постоянную разъяснительную профилактическую работу с родителями и учащимися на тему безопасного поведения в сети Интернет
  2. Выяснить, в каких социальных сетях зарегистрированы учащиеся и под какими именами, или же “никнеймами”.
  3. Зарегистрироваться в социальных сетях (в случае отсутствия соответствующих, ранее зарегистрированных учетных записей).
  4. Отправить запросы учащимся на добавление в друзья/подписаться на их страницы.
  5. Просматривать страницы учащихся группы, обращая внимание на то, с кем они общаются, кто у них в друзьях, в каких группах и сообществах состоят, каковы тематики этих групп, записи на их странице, и её общее наполнение.

 Вас должна насторожить:

 — информация с суицидальным подтекстом, депрессивного содержания;

— факты распития алкоголя несовершеннолетними;

— информация о нахождении несовершеннолетних на “вписках”, “флэтах”;

— пропаганда насилия;

— порнографическая и эротическая информация;

— информация агрессивного характера;

— информация наркотической тематики (изображения конопли и др.);

— информация экстремистского содержания (нацистская символика, обоснование национального или расового превосходства, призывы к уничтожению какой-либо нации, расы, религии).

  1. Мониторинг социальных сетей в учреждении образования проводится кураторами учебных групп 1 раз в месяц с целью выявления несовершеннолетних, вовлеченных в активные деструктивные сообщества.  Мониторинг социальных сетей несовершеннолетних, с которыми проводится индивидуальная профилактическая работа и/или воспитывающихся в семье, имеющей статус социально опасного положения, проводится 1 раза в неделю.

В случае поступления информации от педагога-психолога или педагога социального куратору учебной группы, о возможном семейном неблагополучии, результатах психодиагностики, а также при видимых негативных проявлениях у подростка, замкнутости, других проявлениях, мониторинг социальных сетей необходимо провести в течение 7 дней.

  1. Поддерживать связь в сети Интернет с учащимися, вовлекая их в полезное общение.
  2. В случае выявления фактов деструктивного поведения несовершеннолетнего в сети Интернет, информировать педагога-психолога, педагога социального, заместителя директора по воспитательной работе.
  3. Результаты мониторинга социальных сетей вносятся в специальную форму и предоставляются в соответствии со сроками, установленными в п. 7 (приложение).

 

 

 

 

 

Заместитель директора

по воспитательной работе                                          Кундас. Е. Ф.