УО «Гомельский государственный колледж искусств им. Н. Ф. Соколовского» в социальных сетях сети Интернет по выявлению деструктивного поведения среди несовершеннолетних учащихся
1. Изучить материалы по обеспечению безопасности при использовании сети Интернет:
- Организовать постоянную разъяснительную профилактическую работу с родителями и учащимися на тему безопасного поведения в сети Интернет
- Выяснить, в каких социальных сетях зарегистрированы учащиеся и под какими именами, или же “никнеймами”.
- Зарегистрироваться в социальных сетях (в случае отсутствия соответствующих, ранее зарегистрированных учетных записей).
- Отправить запросы учащимся на добавление в друзья/подписаться на их страницы.
- Просматривать страницы учащихся группы, обращая внимание на то, с кем они общаются, кто у них в друзьях, в каких группах и сообществах состоят, каковы тематики этих групп, записи на их странице, и её общее наполнение.
Вас должна насторожить:
— информация с суицидальным подтекстом, депрессивного содержания;
— факты распития алкоголя несовершеннолетними;
— информация о нахождении несовершеннолетних на “вписках”, “флэтах”;
— пропаганда насилия;
— порнографическая и эротическая информация;
— информация агрессивного характера;
— информация наркотической тематики (изображения конопли и др.);
— информация экстремистского содержания (нацистская символика, обоснование национального или расового превосходства, призывы к уничтожению какой-либо нации, расы, религии).
- Мониторинг социальных сетей в учреждении образования проводится кураторами учебных групп 1 раз в месяц с целью выявления несовершеннолетних, вовлеченных в активные деструктивные сообщества. Мониторинг социальных сетей несовершеннолетних, с которыми проводится индивидуальная профилактическая работа и/или воспитывающихся в семье, имеющей статус социально опасного положения, проводится 1 раза в неделю.
В случае поступления информации от педагога-психолога или педагога социального куратору учебной группы, о возможном семейном неблагополучии, результатах психодиагностики, а также при видимых негативных проявлениях у подростка, замкнутости, других проявлениях, мониторинг социальных сетей необходимо провести в течение 7 дней.
- Поддерживать связь в сети Интернет с учащимися, вовлекая их в полезное общение.
- В случае выявления фактов деструктивного поведения несовершеннолетнего в сети Интернет, информировать педагога-психолога, педагога социального, заместителя директора по воспитательной работе.
- Результаты мониторинга социальных сетей вносятся в специальную форму и предоставляются в соответствии со сроками, установленными в п. 7 (приложение).
Заместитель директора
по воспитательной работе Кундас. Е. Ф.