Детская школа искусств

ГУО Детская школа искусств при УО «Гомельский государственный колледж искусств им. Н. Ф. Соколовского»
 
Детская школа искусств при учреждении образования «Гомельский государственный колледж искусств им. Н. Ф. Соколовского» уже четверть века работает над становлением и развитием образованной, морально устойчивой и физически здоровой личности с лучшими качествами человека и гражданина, всесторонним раскрытием и развитием творческих способностей детей и подготовкой выпускников школы к поступлению в  высшие учебные заведения и учреждения образования, обеспечивающие получение среднего специального образования в сфере культуры.

1 сентября 1988 г. начала свою плодотворную творческую работу детская музыкальная школа при Гомельском музыкальном училище им. Н. Ф. Соколовского.

С 1 сентября 1994 г. детская музыкальная школа при Гомельском музыкальном училище им. Н. Ф. Соколовского решением исполнительного комитета Гомельского областного Совета народных депутатов № 265 от 03.08.1994 г. была преобразована в детскую школу искусств при Гомельском колледже искусств им. Н. Ф. Соколовского.

В настоящее время детская школа искусств при УО «Гомельский государственный колледж искусств им. Н. Ф. Соколовского» является структурным подразделением, реализующим образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи художественного профиля в сфере культуры с изучением учебных предметов, учебных дисциплин на повышенном уровне.

Основными задачами школы являются:

— обеспечение необходимых условий для формирования общей культуры и художественного развития детей и молодёжи, удовлетворение их потребностей в дополнительном образовании, развитие мотивации к творческой деятельности;

—   организация досуга детей и молодёжи;

—   поиск, обучение и воспитание талантливых детей и молодёжи;

— подготовка профессионально-ориентированных учащихся к поступлению в высшие учебные заведения и учреждения образования, обеспечивающие получение среднего специального образования в сфере культуры.

Заявления о приеме детей в школу искусств подаются их законными представителями на имя директора. При приеме дети проходят прослушивание с целью выявления способности ребёнка к тому или иному виду искусств.

Детская школа искусств организует работу с учащимися в течение всего календарного года. Обучение и воспитание детей осуществляется в ходе учебного процесса, внеклассных и внешкольных мероприятий. Учебно-воспитательный процесс осуществляется в соответствии с типовыми учебными планами и учебными программами, утвержденными Министерством образования Республики Беларусь, а также учебными планами и учебными программами, разрабатываемыми школой искусств на их основе.

Обучающиеся в детской школе искусств получают образование в соответствии с образовательными стандартами, обучаются по индивидуальным учебным планам в пределах образовательных стандартов; пользуются информационными ресурсами библиотеки, учебно-производственной и иными базами детской школы искусств; используют учебные пособия и иную литературу, необходимую для получения образования. 

Все педагогические работники школы искусств имеют высшее или среднее специальное образование, отвечают требованиям квалификационных характеристик, определённых для соответствующих должностей. Педагоги находятся в неустанном поиске новых педагогических технологий и методик, совершенствуют свое профессиональное мастерство, работают над повышением качества учебно-воспитательного процесса, внедряют в практику работы эффективные личностно-ориентированные технологии обучения и воспитания.

На отделениях фортепиано, струнно-смычковых инструментов, духовых и ударных инструментов, народных инструментов, эстрадного вокала обучаются 70 учащихся.

За время своего существования школа искусств подготовила большое количество талантливых детей, которые продолжили дальнейшее обучение в учебных заведениях, обеспечивающих получение среднего специального образования в сфере культуры.

Многие воспитанники школы искусств стали дипломантами Специального фонда Президента Республики Беларусь по поддержке талантливой молодёжи, лауреатами областных, республиканских и международных конкурсов. Среди них Лаббад Виктор, Парвин Алиева и Дарья Шараевич, ставшие лауреатами Областного конкурса юных пианистов и победителями Международного конкурса «Музыка надежды».

Продолжает свой профессиональный творческий путь Довженко Андрей. В 2003 г. Андрей стал Лауреатом I степени VII Республиканского конкурса исполнителей на народных инструментах им. И. Жиновича (г. Брест). Он является Лауреатом I степени Международного конкурса юных исполнителей на народных инструментах им. В. Андреева (г. Санкт-Петербург, 2004г.), Лауреатом III степени Международного музыкального фестиваля-конкурса «Петропавловские ассамблеи» (г. Санкт-Петербург, 2005г.), Лауреатом I степени Международного фестиваля-конкурса «Пралескі», стипендиатом Специального фонда Президента Республики Беларусь по поддержке талантливой молодёжи. Андрей Довженко награждён Премией Президента Республики Беларусь и является дипломантом Президентского фонда 2005г.

Достижения школы искусств – это творческие победы её учеников: Вероники Непорожней, Екатерины Матвейчук, Светланы Мороз, Виталия Грищенко, Виктории Шаболтай, Татьяны Костюкевич, и многих других. Воспитанница школы искусств Вероника Непорожняя отмечена грамотой Международного детского конкурса «Музыка надежды» (г. Гомель, 2003г.), награждена дипломом III степени Республиканской теоретической олимпиады, является лауреатом I открытого конкурса юных пианистов им. Н. Мендзелевской – II премия (г. Могилёв, 2005 г.), награждена дипломом III степени Международного фестиваля-конкурса «Пралескі» (г. Брест.)

Екатерина Матвейчук является дипломантом Республиканского конкурса пианистов им. Марголиной (г. Минск, 2003г.), дипломантом Межобластного конкурса талантов «Вдохновение» (г. Гомель, 2004г.), победителем Областной теоретической олимпиады – I место (г. Гомель, 2003г.)

Светлана Мороз – лауреат III степени Республиканского конкурса исполнителей на народных инструментах им. И. Жиновича (г. Брест, 2004г.).

Грищенко Виталий стал лауреатом I степени III областного фестиваля-конкурса им. О. Ф. Гуторова (г. Гомель, 2004г.).

Виктория Шаболтай – лауреат II степени III областного фестиваля-конкурса им. О. Ф. Гуторова (г. Гомель, 2004г.).

Елизавета Максименко является победителем Международного конкурса пианистов им. Т. Николаевой (г. Брянск) и лауреатом открытого конкурса юных пианистов им. Н. Мендзелевской (г. Могилёв).

Виктор Лаббад стал дипломантом I степени Областной теоретической олимпиады (2008г.).

Воспитанник школы искусств Кирилл Еремейчук занял I место на Международном конкурсе «Perpetuum mobile» (Украина, 2012 г., 2013 г.), I место на VII Международном конкурсе «Мой сябра-баян» (г. Гомель, 2014 г.), а также получил Гран-при Международного конкурса «Веселый аккордеон» (г. Шяуляй, Литва, 2014 г.).

Выпускники детской школы искусств при учреждении образования «Гомельский государственный колледж искусств им. Н. Ф. Соколовского» получают высокие баллы на вступительных экзаменах при поступлении в высшие учебные заведения и учреждения образования, обеспечивающие получение среднего специального образования в сфере культуры.

Детская школа искусств при УО «Гомельский государственный колледж искусств им. Н. Ф. Соколовского» осуществляет прием детей от 6 до 14 лет.

Сроки обучения в школе (от 5 до 7 лет) зависят от возраста и индивидуальных особенностей каждого ребенка.

Прием в ДШИ и сектор педагогической практики проводится по следующим специальностям:

фортепиано — возраст ребенка 6-8 лет;

струнные смычковые инструменты

(скрипка, виолончель, контрабас) — 6-8 лет;

духовые и ударные инструменты

(флейта, гобой, кларнет, фагот, валторна, труба, тромбон, туба, ударные инструменты) — 7-14 лет;

народные инструменты

(баян, аккордеон, домра, балалайка, цимбалы, гитара) — 7-12 лет;

эстрадное отделение (вокальное) – 7-12 лет

Прием в школу проводится в последнюю неделю мая (дополнительный прием на оставшиеся места – в первую неделю сентября).

На вступительных экзаменах проверяются музыкальные способности (и их компоненты): память, слух, чувство ритма, физические данные. Ребенок должен спеть песню, продекламировать стихотворение.

Консультации проводятся преподавателями школы с целью определения целесообразности участия ребенка во вступительных экзаменах и с целью ориентации ребенка на выбор инструмента (апрель — май).