22 февраля 2025 г. на IV Научно-практической конференции «Актуальные вопросы преподавания музыкально-теоретических дисциплин» были объявлены итоги Областной олимпиады по теории музыки и сольфеджио, состоявшейся 14 февраля 2025 г. на базе ДШИ №7.
Дипломы I степени:
- Козлов Глеб («Улуковская детская школа искусств Гомельского района», учитель Герасева Татьяна Владимировна)
- Павловец Иван («Детская школа искусств №2 г. Гомеля», учитель Петракова Виктория Ивановна)
- Семенова Елизавета («Детская школа искусств при УО “Гомельский государственный колледж искусств им. Н. Ф. Соколовского”», учитель Богданова Елена Александровна)
Дипломы II степени:
- Кирьянова Дарья («Детская школа искусств №5 г. Гомеля», учитель Колесник Екатерина Владимировна)
- Михед Марина («Мозырская детская школа искусств №2», учитель Музыка Кристина Александровна)
- Нарбут Ирина («Детская школа искусств №7 г. Гомеля», учитель Орловская Анна Валерьевна)
Дипломы III степени:
- Васьковцова Анна («Детская школа искусств №7 г. Гомеля», учитель Орловская Анна Валерьевна)
- Котлярова Анастасия («Детская школа искусств г. Добруша», учитель Кукобникова Наталья Петровна)
- Левошко Егор («Детская школа искусств №1 г. Жлобина», учитель Шептунова Мария Владимировна)
- Маскалёв Назар («Детская музыкальная школа искусств №1 г. Гомеля имени П. И. Чайковского», учитель Мельникова Ирина Ивановна)
- Мулькевич Ольга («Мозырская детская школа искусств №2», учитель Музыка Кристина Александровна)
- Шумская Анастасия («Речицкая детская школа искусств Гомельской области», учитель Кудряшова Валентина Станиславовна)
Были также вручены дипломы за особые достижения:
«За отличный диктант и слуховой анализ» — Козлова Мария («Детская музыкальная школа искусств №1 г. Гомеля имени П. И. Чайковского», учитель Гулевич Ольга Андреевна)
«За уверенное знание теории музыки» — Зайцева Алина («Детская школа искусств №6 г. Гомеля», учитель Панюшенко Ирина Николаевна) и Шишлов Никита («Петриковская детская школа искусств», учитель Туровец Татьяна Анатольевна)
За призовые места соревновались 46 учащихся г. Гомеля и области.
В ходе анализа работ были выявлены следующие закономерности:
— Диктант традиционно является наиболее сложной формой работы, однако в этом году хорошо и отлично написанных диктантов в целом больше, чем в прошлые годы;
— Слуховой анализ в виде смешанной последовательности интервалов и аккордов уже достаточно уверенно воспринимается участниками, многие правильно записывают нотами крупные фрагменты;
— Письменная работа, содержащая академические формы работы (группировка, построение интервалов и аккордов в тональности и от звука, гармонический анализ) и творческое задание, по-прежнему является наиболее успешной формой работы; участники демонстрируют уверенные знания и умения в большинстве заданий;
— Чтение с листа, как и диктант, содержит наибольший диапазон оценок – от 1 до 10. Среди основных замечаний – неумение удерживать единый темп, проблемы с дирижированием, неверная интонация, проблемы с ритмом.
В целом уровень участников кажется несколько более высоким, чем в предыдущие годы. За это организаторы Олимпиады выражают огромную благодарность учителям, подготовившим своих замечательных учеников к этим сложным испытаниям!