II Областной дистанционный конкурс по музыкально-теоретическим и музыкально-историческим дисциплинам «Lontano»

ИНСТРУКЦИЯ

о проведении

II Открытого областного конкурса по музыкально-теоретическим и музыкально-историческим дисциплинам «Lontano»

  1. Настоящее Положение определяет порядок и условия проведения II Открытого областного конкурса по музыкально-теоретическим и музыкально-историческим дисциплинам «Lontano» (далее — Конкурса)
  2. Организатор Конкурса — Гомельский государственный колледж искусств им. Н. Ф. Соколовского (ул. Советская, 18, г. Гомель) Форма проведения – дистанционная.
  3. Основные цели и задачи Конкурса:

— содействие развитию творческих и исследовательских способностей учащихся;

— активизация познавательного интереса учащихся ДШИ к предметам музыкально-теоретического и музыкально-исторического цикла;

— выявление одарённых учащихся, обладающих интеллектуальным потенциалом;

— совершенствование системы профессионального взаимодействия с детскими школами искусств Гомеля и Гомельской области с целью обмена опытом, укрепления творческих контактов звеньев системы музыкального образования Беларуси;

— развитие методической культуры учителей сольфеджио и музыкальной литературы детских школ искусств.

  1. Cведения о проведении и результатах Конкурса будут размещены на официальном сайте УО «Гомельский государственный колледж искусств им. Н. Ф. Соколовского» по адресу: http://ggki.by
  2. К участию в Конкурсе приглашаются учащиеся детских школ искусств, учреждений общего среднего образования, центров (секторов) практики учреждений среднего специального образования в сфере культуры и искусства г. Гомеля и Гомельской области.
  3. Для участников Конкурса определены следующие возрастные группы:

— младшая группа – до 12 лет,

— старшая группа – от 13 до 15 лет[1].

 

  1. Конкурс проводится в следующих номинациях:

— «Музыковед-аналитик»;

— «Юный просветитель»;

— «Лектор-музыковед»;

— «Живое слово».

В номинации «Музыковед-аналитик» учащиеся по нотному тексту письменно выполняют анализ небольшого музыкального произведения или его части (без указания автора и названия произведения).

В номинации «Юный просветитель» участники создают мультимедийную презентацию на выбранную тему из предложенного списка.

В номинации «Лектор-музыковед» участники предоставляют видеозапись своей творческой работы в жанре вступительного слова к исполнению инструментального сочинения или к постановке сценического произведения.

В номинации «Живое слово» участники выполняют устную (видеозапись) или письменную работу (текст) в жанре отзыва или рецензии на предложенное инструментальное сочинение, оперу или балет.

Ссылки на видеозаписи выступлений и музыкально-театральных постановок для заданий в номинациях «Лектор-музыковед» и «Живое слово» будут высланы в день оглашения заданий Конкурса на e-mail, указанный в заявке.

  1. Конкурсанты могут принять участие в одной или нескольких номинациях.
  2. Для участия в Конкурсе преподаватель не позднее 24 октября 2022 года направляет на электронный адрес k.drobysh@gmail.com следующие материалы:

— заявка на участие в приложенном текстовом файле (.docx, .txt, форма прилагается) или в самом письме;

— фотография участника.

  1. Конкурсные задания для участников всех номинаций высылаются на указанный в заявке e-mail учителя 29 октября 2022 года.
  2. Работы конкурсантов высылаются на e-mail k.drobysh@gmail.com Срок подачи – до 14 ноября 2022 года включительно.
  3. Жюри Конкурса формируется из администрации и преподавательского состава цикловой комиссии «Музыковедение» УО «Гомельский государственный колледж искусств им. Н. Ф. Соколовского». В состав жюри не могут входить специалисты, находящиеся в родственных и образовательных отношениях с участниками.
  4. Для оценки конкурсных работ участников, определения победителей, оформления протоколов заседаний жюри отводится срок с 15 по 30 ноября 2022 года.
  5. Победители Конкурса награждаются дипломами I, II, III степеней, Гран-при, специальными дипломами.
  6. Жюри имеет право присуждать дипломы не всех степеней, делить одно место между участниками, набравшими равное количество баллов, отмечать грамотами учителей, подготовивших дипломантов Конкурса.
  7. Результаты Конкурса размещаются на сайте УО «Гомельский государственный колледж искусств им. Н. Ф. Соколовского» 1 декабря 2022 года.

Инструкция разработана Е. И. Дробыш-Матлаевой и О. И. Ткаченко, рассмотрена и утверждена на заседании ЦК «Музыковедение» УО «ГГКИ им. Н. Ф. Соколовского» (Протокол №1 от 30 августа 2022 года).

[1] На 1 сентября 2022 года.

Приложение 1

Письменные конкурсные работы в номинациях «Музыковед-аналитик» и «Живое слово» предоставляются в электронном виде в редакторе Microsoft Word. В правом верхнем углу указывается фамилия и имя автора. Ниже по центру – название работы. Далее – текст работы.

При необходимости цитирования автор, название, место и год издания приводятся списком в конце работы в алфавитном порядке. В тексте ссылка на источник указывается в квадратных скобках: номера источника и цитируемой страницы через запятую. Например: [3, 227]. Иллюстрации, схемы, нотные примеры прилагаются к работе отдельными подписанными файлами в формате jpg. В тексте работы приводятся ссылки на графические материалы.   

Презентация для участия в Конкурсе по номинации «Юный просветитель» выполняется в программе PowerPoint. Количество слайдов с текстом, графическими материалами, аудио, видео и другими компонентами, которые участник желает включить в презентацию для более объёмного и полного раскрытия темы: от 12 — для младшей группы, от 15 – для старшей группы.

В номинациях «Лектор-музыковед» и «Живое слово» (в случае выбора устной формы) предоставляется файл с видеозаписью или ссылка на скачивание/просмотр видеозаписи (от 4 минут). Художественная съёмка не требуется. 

Приложение 2

  В конкурсной работе по номинации «Музыковед-аналитик» рекомендуется отразить следующие моменты:

— стилевая принадлежность и жанровые истоки сочинения;

— характер музыкальной темы (тем), образное содержание;

— музыкально-выразительные средства, их роль в создании и развитии художественного образа;

— форма и принципы её развития (для старшей группы).

  Хорошо, если автор работы сможет аргументированно порассуждать над вопросами:

— кто из известных композиторов мог бы сочинить данное произведение?

— какое название можно дать этому произведению?

— сочинения каких композиторов (а может, произведения других видов искусства) можно сравнить по эмоциональному состоянию с данным музыкальным произведением?

  При оценке работы учитывается способность конкурсанта не только выделить главные выразительные средства, но и доказательно обосновать собственное мнение.

Презентации, поданные участниками Конкурса в номинации «Юный просветитель», оцениваются по следующим критериям:

— полнота раскрытия темы;

— разнообразие и уместность использованных аудиовизуальных материалов;

— логичность изложения;

Конкурсные работы в номинации «Лектор-музыковед» оцениваются по параметрам: артистизм, содержательность, образность и культура речи (лексическое богатство, правильность словесных конструкций, единство стиля), умение преподнести музыкальное сочинение, подготовить слушателя/зрителя к восприятию. Работа может приближаться по жанру как к вступительному слову телевизионного ведущего или ведущего концерта, так и к речи блогера, размещённой в сети Интернет. 

Отзывы и рецензии, выполненные по конкурсному заданию номинации «Живое слово», должны быть содержательными и аргументированными. Оценивается самостоятельность суждений, грамотность и литературность речи, ясность и последовательность изложения. Рекомендуется в качестве объекта отзыва или рецензии рассматривать и целое (концертная программа, спектакль), и отдельные компоненты (музыкальное сочинение, сценография, исполнение и др.)  Работа должна выражать субъективное мнение автора.

Приложение 3

ЗАЯВКА

на участие во

II Областном дистанционном конкурсе по музыкально-теоретическим и музыкально-историческим дисциплинам «Lontano»

ФИО участника

 

 

Дата рождения

 

 

 

Возрастная группа

 

 

 

Учреждение образования

 

 

 

Номинация (номинации)

 

 

 

Адрес и телефон учебного заведения

 

 

ФИО преподавателя

 

 

Контактный телефон преподавателя и адрес электронной почты

 

 

 

 

Дата заполнения заявки                                         «         » ___________________2022 г.