ИНСТРУКЦИЯ
о проведении
II Открытого областного конкурса по музыкально-теоретическим и музыкально-историческим дисциплинам «Lontano»
- Настоящее Положение определяет порядок и условия проведения II Открытого областного конкурса по музыкально-теоретическим и музыкально-историческим дисциплинам «Lontano» (далее — Конкурса)
- Организатор Конкурса — Гомельский государственный колледж искусств им. Н. Ф. Соколовского (ул. Советская, 18, г. Гомель) Форма проведения – дистанционная.
- Основные цели и задачи Конкурса:
— содействие развитию творческих и исследовательских способностей учащихся;
— активизация познавательного интереса учащихся ДШИ к предметам музыкально-теоретического и музыкально-исторического цикла;
— выявление одарённых учащихся, обладающих интеллектуальным потенциалом;
— совершенствование системы профессионального взаимодействия с детскими школами искусств Гомеля и Гомельской области с целью обмена опытом, укрепления творческих контактов звеньев системы музыкального образования Беларуси;
— развитие методической культуры учителей сольфеджио и музыкальной литературы детских школ искусств.
- Cведения о проведении и результатах Конкурса будут размещены на официальном сайте УО «Гомельский государственный колледж искусств им. Н. Ф. Соколовского» по адресу: http://ggki.by
- К участию в Конкурсе приглашаются учащиеся детских школ искусств, учреждений общего среднего образования, центров (секторов) практики учреждений среднего специального образования в сфере культуры и искусства г. Гомеля и Гомельской области.
- Для участников Конкурса определены следующие возрастные группы:
— младшая группа – до 12 лет,
— старшая группа – от 13 до 15 лет[1].
- Конкурс проводится в следующих номинациях:
— «Музыковед-аналитик»;
— «Юный просветитель»;
— «Лектор-музыковед»;
— «Живое слово».
В номинации «Музыковед-аналитик» учащиеся по нотному тексту письменно выполняют анализ небольшого музыкального произведения или его части (без указания автора и названия произведения).
В номинации «Юный просветитель» участники создают мультимедийную презентацию на выбранную тему из предложенного списка.
В номинации «Лектор-музыковед» участники предоставляют видеозапись своей творческой работы в жанре вступительного слова к исполнению инструментального сочинения или к постановке сценического произведения.
В номинации «Живое слово» участники выполняют устную (видеозапись) или письменную работу (текст) в жанре отзыва или рецензии на предложенное инструментальное сочинение, оперу или балет.
Ссылки на видеозаписи выступлений и музыкально-театральных постановок для заданий в номинациях «Лектор-музыковед» и «Живое слово» будут высланы в день оглашения заданий Конкурса на e-mail, указанный в заявке.
- Конкурсанты могут принять участие в одной или нескольких номинациях.
- Для участия в Конкурсе преподаватель не позднее 24 октября 2022 года направляет на электронный адрес k.drobysh@gmail.com следующие материалы:
— заявка на участие в приложенном текстовом файле (.docx, .txt, форма прилагается) или в самом письме;
— фотография участника.
- Конкурсные задания для участников всех номинаций высылаются на указанный в заявке e-mail учителя 29 октября 2022 года.
- Работы конкурсантов высылаются на e-mail k.drobysh@gmail.com Срок подачи – до 14 ноября 2022 года включительно.
- Жюри Конкурса формируется из администрации и преподавательского состава цикловой комиссии «Музыковедение» УО «Гомельский государственный колледж искусств им. Н. Ф. Соколовского». В состав жюри не могут входить специалисты, находящиеся в родственных и образовательных отношениях с участниками.
- Для оценки конкурсных работ участников, определения победителей, оформления протоколов заседаний жюри отводится срок с 15 по 30 ноября 2022 года.
- Победители Конкурса награждаются дипломами I, II, III степеней, Гран-при, специальными дипломами.
- Жюри имеет право присуждать дипломы не всех степеней, делить одно место между участниками, набравшими равное количество баллов, отмечать грамотами учителей, подготовивших дипломантов Конкурса.
- Результаты Конкурса размещаются на сайте УО «Гомельский государственный колледж искусств им. Н. Ф. Соколовского» 1 декабря 2022 года.
Инструкция разработана Е. И. Дробыш-Матлаевой и О. И. Ткаченко, рассмотрена и утверждена на заседании ЦК «Музыковедение» УО «ГГКИ им. Н. Ф. Соколовского» (Протокол №1 от 30 августа 2022 года).
[1] На 1 сентября 2022 года.
Приложение 1
Письменные конкурсные работы в номинациях «Музыковед-аналитик» и «Живое слово» предоставляются в электронном виде в редакторе Microsoft Word. В правом верхнем углу указывается фамилия и имя автора. Ниже по центру – название работы. Далее – текст работы.
При необходимости цитирования автор, название, место и год издания приводятся списком в конце работы в алфавитном порядке. В тексте ссылка на источник указывается в квадратных скобках: номера источника и цитируемой страницы через запятую. Например: [3, 227]. Иллюстрации, схемы, нотные примеры прилагаются к работе отдельными подписанными файлами в формате jpg. В тексте работы приводятся ссылки на графические материалы.
Презентация для участия в Конкурсе по номинации «Юный просветитель» выполняется в программе PowerPoint. Количество слайдов с текстом, графическими материалами, аудио, видео и другими компонентами, которые участник желает включить в презентацию для более объёмного и полного раскрытия темы: от 12 — для младшей группы, от 15 – для старшей группы.
В номинациях «Лектор-музыковед» и «Живое слово» (в случае выбора устной формы) предоставляется файл с видеозаписью или ссылка на скачивание/просмотр видеозаписи (от 4 минут). Художественная съёмка не требуется.
Приложение 2
В конкурсной работе по номинации «Музыковед-аналитик» рекомендуется отразить следующие моменты:
— стилевая принадлежность и жанровые истоки сочинения;
— характер музыкальной темы (тем), образное содержание;
— музыкально-выразительные средства, их роль в создании и развитии художественного образа;
— форма и принципы её развития (для старшей группы).
Хорошо, если автор работы сможет аргументированно порассуждать над вопросами:
— кто из известных композиторов мог бы сочинить данное произведение?
— какое название можно дать этому произведению?
— сочинения каких композиторов (а может, произведения других видов искусства) можно сравнить по эмоциональному состоянию с данным музыкальным произведением?
При оценке работы учитывается способность конкурсанта не только выделить главные выразительные средства, но и доказательно обосновать собственное мнение.
Презентации, поданные участниками Конкурса в номинации «Юный просветитель», оцениваются по следующим критериям:
— полнота раскрытия темы;
— разнообразие и уместность использованных аудиовизуальных материалов;
— логичность изложения;
Конкурсные работы в номинации «Лектор-музыковед» оцениваются по параметрам: артистизм, содержательность, образность и культура речи (лексическое богатство, правильность словесных конструкций, единство стиля), умение преподнести музыкальное сочинение, подготовить слушателя/зрителя к восприятию. Работа может приближаться по жанру как к вступительному слову телевизионного ведущего или ведущего концерта, так и к речи блогера, размещённой в сети Интернет.
Отзывы и рецензии, выполненные по конкурсному заданию номинации «Живое слово», должны быть содержательными и аргументированными. Оценивается самостоятельность суждений, грамотность и литературность речи, ясность и последовательность изложения. Рекомендуется в качестве объекта отзыва или рецензии рассматривать и целое (концертная программа, спектакль), и отдельные компоненты (музыкальное сочинение, сценография, исполнение и др.) Работа должна выражать субъективное мнение автора.
Приложение 3
ЗАЯВКА
на участие во
II Областном дистанционном конкурсе по музыкально-теоретическим и музыкально-историческим дисциплинам «Lontano»
ФИО участника |
|
Дата рождения |
|
Возрастная группа |
|
Учреждение образования |
|
Номинация (номинации) |
|
Адрес и телефон учебного заведения |
|
ФИО преподавателя |
|
Контактный телефон преподавателя и адрес электронной почты
|
|
Дата заполнения заявки « » ___________________2022 г.