I. Индивидуальная работа с учащимся
1 Изучение индивидуальных способностей учащегося. Контроль успеваемости. Создание условий для развития познавательных интересов.
2. Изучение и корректировка личностного развития учащегося, его место в коллективе. Координация взаимоотношений «Учащийся-учащийся», «Преподаватель-учащийся», «Учащийся-родители». Работа по формированию высокой духовной культуры личности, гражданской позиции.
3. Выявление досуговой сферы учащегося.
4. Наблюдение за физическим и психическим развитием учащегося. Забота о сохранении и укреплении здоровья учащегося. Обеспечение помощи заболевшим учащимся в учебе.
II. Работа с родителями
1. Индивидуальная работа с родителями по вопросам учебы. Выработка совместных требований к учащемуся. Проведение родительских собраний по вопросам успеваемости и жизни учебной группы. Организация консультаций.
2. Индивидуальная работа и определение задач по развитию личности учащегося. Организация консультаций специалистов. Организация обмена опыта между родителями.
3. Выявление интересов родителей и привлечение к организации досуга учащихся. Организация совместных с родителями мероприятий.
4. Просвещение родителей о возрастных особенностях развития учащихся. Организация консультаций специалистов по вопросам физического и психологического здоровья учащихся.
III.Работа с коллективом группы
1.Организация учебной деятельности группы. Координация деятельности преподавателей с коллективом учебной группы. Развитие умения грамотно организовать умственный труд. Формирование положительной мотивации учения.
2.Анализ развития коллектива группы. Определение целей и задач развития коллектива, подбор форм и методов их реализации. Организация мероприятий по повышению уровня развития коллектива учащихся.
3. Развитие творческого потенциала и мобильности коллектива. Организация интересных КТД (коллективных творческих дел).
4. Контроль за соблюдением санитарно-гигиенических норм в учебных помещениях и обеспечение безопасности учащихся. Пропаганда здорового образа жизни. Организация спортивных мероприятий, походов, экскурсий.
5. Выработка оптимальной схемы исследования становления коллектива, подбор методов диагностики. Определение ведущих направлений воспитательной работы с данной учебной группой. Работа с документами: журнал куратора,социальный паспорт группы, характеристика группы, характеристика учащегося, личная карточка учащегося.
IV. Работа с педагогическим коллективом
1. Участие в работе педсоветов, заседаниях методического объединения кураторов и воспитателей общежития.
2. Привлечение преподавателей к работе с участниками городских, областных и республиканских конкурсов, олимпиад.
3. Взаимодействие с администрацией колледжа, педагогом-психологом, педагогом социальным, воспитателями общежития по решению проблем, диагностики и коррекции развития личности учащегося.
4. Взаимодействие с преподавателями колледжа при подготовке мероприятий.
5. Укрепление взаимосвязи разновозрастных коллективов.
6. Взаимодействие с культорганизатором и руководителями спортивных секций .