Областная игра-викторина для учащихся ДШИ «МИРТЭС»

ПРИМЕРНЫЕ ПРОГРАММНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

ВИКТОРИНЫ-ИГРЫ «МИРТЭС»

Задания викторины-игры соответствуют требованиям, изложенным в программе:

Музыкальная литература. Программа-конспект для детских музыкальных школ, музыкальных отделений детских школ искусств. Минск 2007. Автор-составитель: Беценко С. Б.

Некоторые задания могут содержать творческий компонент и иметь повышенный уровень сложности.

Для успешного участия в Викторине-игре необходимо:

1.      Уметь различать по изображению и звучанию музыкальные инструменты: орган, клавесин, фортепиано, арфа, цимбалы, домра, балалайка, баян, гитара, саксофон и инструменты симфонического оркестра. Уметь определять по звучанию тип оркестра (симфонический, духовой, джазовый, оркестр народных инструментов).

2.      Разбираться в музыкальных эпохах/стилях/школах, знать их представителей: Барокко. Венская классическая школа. Романтизм. «Могучая кучка».

3.      Ориентироваться в основных вехах творческих биографий композиторов, знать главные произведения И. С. Баха, Л. Бетховена, Ф. Шопена, М. И. Глинки, П. И. Чайковского, Н. И. Аладова, Г. В. Свиридова. Уметь распознавать в нотном тексте основные темы программных сочинений этих композиторов.

4.      Знать сюжеты опер, изучаемых по Программе, имена оперных героев и их певческие голоса.

5.      Узнавать изученных композиторов по портрету/году рождения, уметь указать их принадлежность к эпохе/стилю/школе.

6.      Определять на слух жанры: марш, менуэт, полька, вальс, полонез, мазурка

7.      Разбираться в терминологии: Стиль музыкальный. Жанр музыкальный. Опера. Балет. Кантата, оратория. Симфония, соната, концерт, квартет (струнный квартет), сюита. Песня, баллада, романс. Менуэт, марш, вальс, полонез, мазурка, этюд. Прелюдия, фуга, токката. Темперация (темперированный строй). Монодия. Полифония. Гомофония (гомофонно-гармонический склад). Гармония. Сонатная форма, рондо, вариации. Канон. Либретто. Темп, тембр, метр, ритм, динамика, фактура, лад, тональность, регистр.

8.      Узнавать музыкальные произведения (могут прозвучать в обработке):

1.      Бах И. С. Токката и фуга ре минор.

2.      Бах И. С. ХТК: 1 том: прелюдия и фуга до минор.

3.      Моцарт В. А. Симфония № 40 соль минор: часть 1.

4.      Моцарт В. А. Опера «Свадьба Фигаро»: каватина Фигаро «Если захочет барин попрыгать», ария Фигаро «Мальчик резвый, кудрявый, влюблённый».

5.      Моцарт В. А. Соната № 11 Ля мажор: 3-я часть.

6.      Бетховен Л. Симфония № 5 до минор:1-я часть.

7.      Бетховен Л. Фортепианная соната № 8 до минор «Патетическая»: 1-я часть.

8.      Бетховен Л. Симфоническая увертюра «Эгмонт».

9.      Шуберт Ф. Баллада «Лесной царь».

10. Шуберт Ф. Вокальный цикл «Прекрасная мельничиха»: № 1 «В путь».

11. Шуберт Ф. Симфония №8. 1-я часть.

12. Шопен Ф. Полонез № 3 Ля мажор.

13. Шопен Ф. Этюд ор.10 № 12 до минор («Революционный»).

14. Глинка М. И. Романс «Я помню чудное мгновенье».

15. Глинка М. И. Опера «Жизнь за царя» («Иван Сусанин»): трио «Не томи, родимый» (Собинин, Антонида, Сусанин) из 1 д. Хор «Славься» из эпилога.

16. Глинка М. И. Симфоническая фантазия «Камаринская».

17. Мусоргский М. П. Опера «Борис Годунов»: хор «На кого ты нас покидаешь», монолог Бориса «Скорбит душа» из пролога. Песня (плач) Юродивого «Месяц едет» из 4 д.

18. Бородин А. П. Романс «Спящая княжна».

19. Бородин А. П. Опера «Князь Игорь»: ария Игоря из 2 д., половецкая пляска с хором из 2 д.

20. Римский-Корсаков Н. А. Симфоническая сюита «Шехеразада»: тема Шахриара, тема Шехеразады.

21. Римский-Корсаков Н. А. Опера «Снегурочка»: ария Снегурочки «С подружками по ягоду ходить» из пролога. Заключительный хор «Свет и сила…» из 4 д.

22. Чайковский П. И. Опера «Евгений Онегин»: оркестровое вступление. Сцена письма Татьяны из 2 к. Ария Ленского из 5 к.

23. Чайковский П. И. Балет «Лебединое озеро»: танец маленьких лебедей из 2 д.

24. Чайковский П. И. Балет «Щелкунчик»: танец феи Драже (вариация феи Драже) из 2 д.

25. Прокофьев С. С. Кантата «Александр Невский»: часть 2 – хор «А и было дело на Неве-реке», часть 4 – хор «Вставайте, люди русские».

26. Прокофьев С. С. Балет «Ромео и Джульетта»: № 3 «Улица просыпается», № 10 «Джульетта-девочка», № 13 «Танец рыцарей» из 1 д.

27. Шостакович Д. Д. Симфония № 7 До мажор «Ленинградская»: 1-я часть.

28. Свиридов Г. В. «Симфоническая сюита «Время, вперед!» (6 ч). Музыкальные иллюстрации к повести Пушкина «Метель»: Вальс. Романс.

29. Аладов Н. И. Симфониетта До мажор (1 ч)

30. Глебов Е. Балет «Маленький принц»: Адажио Принца и розы.

31. Оловников В. В. «Лясная песня».

32. Лученок И. М. «Мой родны кут».

33. Любан И. И. «Бывайце здаровы».

Программные требования разработаны Бубликовой И.Н., Дробыш-Матлаевой Е. И. и рассмотрены на заседании цикловой комиссии «Музыковедение» УО «ГГКИ им. Н. Ф. Соколовского».

Викторина-игра по музыкальной литературе  «МИРТЭС» состоится                       9 апреля 2021 г.  в ГУО «Детская школа искусств № 5 г. Гомеля» (г. Гомель, ул. Богданова,12/4). Начало в 11.00

В викторине-игре для участников предусмотрена одна конкурсная группа:

·   учащиеся 7-го класса (семилетнее обучение)

·    учащиеся 5-го класса (пятилетнее обучение)

Выполнение заданий происходит в индивидуальной форме.

Заявки на участие в викторине-игре
необходимо отправить до 2 апреля 2021 г. на электронный адрес k.drobysh@gmail.com (в любом формате) или по почте: 246050, г. Гомель, ул. Советская, 18 (с пометкой «МИРТЭС»).

Контактный телефон: (29) 739 31 67, Дробыш-Матлаева Екатерина Ивановна.

ЗАЯВКА

на участие в викторине-игре по музыкальной литературе «МИРТЭС»

1. Фамилия 

2. Имя

3. Отчество

4. Дата рождения 

5.Специальность (инструмент), срок обучения

6. Домашний адрес и телефон участника конкурса

8. Название и адрес (с указанием почтового индекса) учреждения образования, класс

9. Фамилия, имя, отчество педагога (без сокращений), контактный телефон (мобильный)

ДИПЛОМЫ И ГРАМОТЫ

—>СКАЧАТЬ<—

Добавить комментарий